Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Своеобразие трагического конфликта в трагедиях "Борис Годунов" А.С. Пушкина и "Хазби " Е.Бритаева | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Тема работы интересна, а в связи с возросшим интересом нашего времени к национальным корням, безусловно, актуальна. Судя по всему, произведение Е. Бретаева принадлежит к числу таких, которые способствуют осознанию общенародной значимости реальных событий, положенных в его основу. Цель конкурсного сочинения сформулирована следующим образом: «определить своеобразие конфликта в великих произведениях». К сожалению, цель не была достигнута. Во-первых, следовало внимательнейшим образом ознакомиться с самим понятием "конфликт" в драматическом произведении. Во-вторых, необходимо учесть исследования по этому вопросу, посвященные трагедии А.С.Пушкина, а также драме Бретаева. Наконец, дать сопоставительный анализ. Заключительная часть тоже не содержит необходимых выводов, что и понятно: своеобразие конфликта не было определено. В работу введен материал, не имеющий отношения к заявленной теме и цели исследования. Карамзина с его «Историей» так же, как и Михайловское с его географическим положением, вводить в небольшое конкретное исследование не целесообразно. Надо разобраться именно с особенностями конфликта в пьесе «Хазби», который, конечно, имеет специфику и не совпадает с конфликтом пушкинского произведения. При этом в отношении пушкинского произведения достаточно взять уже имеющиеся разработки по этому вопросу: одна из последних – канд. дис. Гаврильченко О.В. «"Борис Годунов" А.С.Пушкина: родовая и жанровая специфика», М., 2009. А вот произведение Бретаева следует разобрать более подробно, чего нет в конкурсном сочинении. Если работа будет переделана в соответствии с замечаниями, то автор может принять участие в очном конкурсе как докладчик. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - заочный конкурс , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |