Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164871112
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2360
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК/ШН - Юг, заочный конкурс/ 2014-2015    
Участник Колыхалов Артем Вадимович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Вредные и полезные продукты лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа ученика шестого класса Артема Колыхалова посвящена теме правильного и неправильного питания. Автор приводит данные опроса 25 одноклассников, описывает вред и пользу нескольких широко распространенных продуктов, рассказывает о собственноручно проделанном опыте, приводит в приложениях информацию о продуктах и пищевых добавках. Безусловно, подобная тема весьма актуальна во все времена, и одноклассникам Артема, наверное, было очень интересно узнать, как сложилась судьба чипсов в его эксперименте, но когда человек выходит со своей работой на Всероссийский уровень, то для того, чтобы претендовать на высокую оценку экспертов, работа должна быть все-таки более серьезной. Целью работы обозначено «определить, какие продукты оказывают полезное, а какие – вредное воздействие на организм». Но такая постановка цели и сама тема работы, честно говоря, стары как мир. Кроме того, мы видим гипотезу автора: «Питание влияет на здоровье человека»… Разве в этой области осталось еще место спорам? Автору и научному руководителю стоит выбирать для последующих работ более свежие или более конкретные проблемы, чтобы не доказывать лишний раз уже сто лет как очевидное про яблоки, зеленый чай, чипсы и пр. Текстовая часть работы практически не содержит фрагментов прямого цитирования, которые обычно хорошо видны при проверке на плагиат. Автор неплохо поработал с источниками информации, и его реферативная часть – это действительно продукт обобщения и систематизации доступных ему информационных ресурсов. (В меньшей степени, правда, это относится к текстовым приложениям…) Тем не менее в тексте встречаются небольшие огрехи. Иной раз попадаются лексические нестыковки (самый яркий пример – на стр. 5, где выходит, что ожиревшая крыса сама выяснила причину своей зависимости от чипсов); кое-где попадаются «мозолящие» глаз повторы, например в разделе «Введение». Традиционная беда с запятыми… Маленькие проблемы с великим русским языком в целом, конечно, не портят в глазах эксперта работу по биологии, но и не украшают ее. Самое интересное в исследовательской работе – это данные собственных экспериментов. Для грамотного представления результатов требуется не только упоминание о том, что домашние чипсы заплесневели, а майонез оттер раковину, но хотя бы краткое описание того, каким способом были приготовлены домашние чипсы, с какими чипсами из магазина шло сравнение, в каких условиях проводилось хранение чипсов и т. п. Продолжая логику сопоставления полезного домашнего и вредного магазинного продукта можно было бы приготовить и домашний майонез – и сравнить, например, их сроки хранения. И, кстати, попробовать отмыть ими раковину… Между прочим, она отмылась бы и домашним майонезом. Отмылась бы она даже будучи натертой пюре из полезного яблока. Потому что таково свойство кислот. В целом, конечно, понятно, что работа была выполнена автором с интересом, но она оставляет впечатление несколько непродуманной в экспериментальной части и, по совести, банальной.