Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
История (рецензия) | Историко-литературный анализ русского бунта на примере крестьянской войны под предводительством е.и. пугачёва и исторического романа а.с. пушкина «капитанская дочка» | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа Анастасии Гранухиной посвящена изучению изображения русского бунта в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Тема, выбранная Анастасией, давно стала объектом пристального внимания ученых-гуманитариев, особенно историков и филологов. Тем не менее, данная тема не перестала быть весьма важной и актуальной, требующей тщательного и всестороннего исследования. Автором работы были проанализированы различные материалы, прежде всего, конечно, само произведение А.С. Пушкина. Среди источников, привлеченных Анастасией Гранухиной, следует указать произведения литературы, живописи, кинематографа, устного народного творчества. В работе имеются и данные анкетирования студентов, проведенного при подготовке исследования. Обращение к изучению исторических реалий романа дало возможность автору сочинения в целом проследить историографию темы и сделать ряд интересных наблюдений. Необходимо отметить, что в работе значительное внимание было уделено вопросам терминологии, дана характеристика причин восстания Е. Пугачева. Анастасия хорошо ориентируется в электронных ресурсах. Среди недостатков работы – неполнота историографии; отнесение ряда книг, особенно учебников, к списку источников; стремление к пересказу произведения А.С. Пушкина. Представленная работа – серьезное и самостоятельное сочинение, в котором автором были продемонстрированы исследовательские навыки, т.е. умение добросовестно работать с источниками и историографией, ставить вопросы перед источниками и формулировать выводы. Можно выразить надежду, что тема, заинтересовавшая Анастасию Гранухину, будет продолжена в дальнейшем. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |