Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165236906
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1571
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Омаров Алик Адамович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Проблема Коллатца лауреат I степени
Мнение эксперта:
Рецензия (1) Гипотеза Коллатца (в российской литературе более известная как проблема 3x+1) — одна из проблема современной математики, объяснить которую между и пятикласснику, но решение которой, по-видимому, пока находится вне возможностей современной математики. В этом смысле, выбор этой задачи в качестве объекта исследования — довольно смелый шаг, так как за прошедшие почти 80 лет с момента её появления, ею занимались более чем маститые математики. Первая часть работы посвящена основам теории чисел. Строго говоря, описанные в ней факты не потребовались автору для его дальнейших исследований. Однако, в любом случае, знакомство с ними не будет лишним для человека, который выбрал математику своей будущей профессией. Изложенные факты выходят далеко за рамки школьной программы и их изучения потребовало от автора значительных интеллектуальных усилий. Втора часть работы посвящена описанию разных численных экспериментов, который подтверждают гипотезу Коллатца для некоторого конечного набора чисел. Эта деятельность, вероятно, была весьма трудоемкой для автора (за что его также нельзя не похвалить), но, в целом, для современного состояния дел в данном вопросе она не дает новых наблюдений. Автору наверное будет интересно заглянуть на страницу http://boinc.thesonntags.com/collatz/, посвященную проекту распределенных вычислений по гипотезе Коллатца. Рецензия (2) Работа безусловно интересная, но задача решается штурмом, и получается, что нет стройности изложения. О доказательстве в данном случае не может идти речь, так как проводятся только вычислительные эксперименты. Это не уменьшает ценность работы, но, вероятно, необходимо переформулировать цель исследования. В противном случае она не согласуется с выбранными методами. 1. Строгое доказательство не может основываться на численном эксперименте,если в нем не достигается явного опровержения высказанной гипотезы 2. В любом расчете мы ограничены той точностью, которая продиктована внутренними типами данных, но эта граница для целых чисел. при написании программы на любом языке программирования есть возможность перейти к арифметики с длинным целым, в котором количество разрядов было бы значительно больше (100, 1000, любое выбранное программистом конечное число). Это реализуется на основе массивов, где каждый однобайтный элемент массива - это разряд числа. Сегодня мы не столь сильно ограничены оперативной памятью компьютера. 3. Если вы приводите в работе теоремы и доказательства к ним, леммы, определения и т. д. Вы должны указывать источник. Из текста должно быть ясно где заимствование, а где авторская работа.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)