Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165412807
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2718
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Урал, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Новикова Анастасия Валерьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Тема казачества в творчестве В.И.Машковцева  лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Новиковой Анастасии – исследование, посвященное интересной, сложной и актуальной проблеме. Автор демонстрирует знания жизни казачества. Самостоятельный характер этой работы не вызывает сомнений. Однако есть ряд замечаний к работе, присланной на конкурс. Одной из целей работы было «определить значение темы казачества в творчестве В. И. Машковцева», однако какого-то принципиально нового подхода в «Казацких гуслях» по отношению к другим произведениям В. Машковцева отмечено не было. Вызывает вопрос данная Вами классификация стихотворений. Неясно, на каком основании делается классификация? Условно цикл Вы делите на несколько тематических групп: 1) стихи об истории казачества; 2) о военном времени и походах; 3) о мирной жизни; 4) о традициях; 5) шуточные стихи. Но разве не могут быть шуточные стихи одновременно рассказывающими об истории казачества? Или традициях? Это надо еще уточнить. На С. 10 у Вас сказано: «Итак, структура цикла «Казацкие гусли» такова, что каждое стихотворение может рассматриваться и как самостоятельное произведение, и как часть целого, как часть мозаики, отражающей казачью историю, жизнь». Но этого-то как раз мы и не видим – нет анализа отдельного стихотворения! Это и есть самое главное замечание к работе – отсутствие изучения вопросов поэтики. Кроме того, в работе о поэзии поэзия отсутствует! Мы не смогли составить представление о поэзии цикла, потому что стихотворных отрывков крайне мало. Целостных текстов тоже нет. Возникает вопрос о нужности Приложений. Зачем в данной работе «картинки»? Как они позволяют понять суть Вашей работы? Здесь уместнее было бы привести тексты поэта. Графика стиха нарушена! Нельзя оформлять стихотворения, выравнивая по центру, это грубейшая ошибка. Разве в книге Вы видели, чтобы оформление было таким, если только это не фигурные стихи? Выравнивайте по левому краю, а затем, затемняя, переносите по верхней линейке приблизительно на цифру 4. Затем уже отслеживайте авторские абзацные отступы. Актуальность работы сформулировано неверно: «в преддверии новой эпохи в истории казачества интерес к нему не может угаснуть, а, следовательно, произведения, посвященные данной теме, останутся актуальными». Дело в том, что актуальность исследования мы определяем исходя из значимости и актуальности в науке именно литературоведческой работы, что нового и важного в рассмотрение темы Вы вносите своим исследованием. Работа называется «Тема казачества в творчестве В. Машковцева», но в Содержании это никак не отражается. Введение, Заключение, Библиографию, приложения не нумеруем. Слов «основная часть» не пишем, заменяя их на проблемные названия глав и параграфов. Методы исследования названы неверно. Нужно указывать, например, историко-генетический, типологический, метод медленного чтения и т.п. Неряшливо оформлена библиография. Часто научный язык исследования заменяется на беллетристический. См., например: «умение подойти к новой теме с трепетностью и благоговением». Такие фразы следует исключать даже из цитируемого источника, поскольку в нем могла быть иная, чем у Вас, цель. Много неточно построенных фраз. См., например: на С. 4 «Резкий переход от темы рабочего класса к казачеству напоминает А. С. Пушкина, который «изменил» поэтической музе, взявшись за создание прозы»; или: на С. 6 «Раньше гусляров на Руси было много, обычно они путешествовали и, переходя от одного поселения к другому, собирали различные фольклорные элементы».
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад