Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165445798
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3768
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Урал, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Голубева Анастасия Денисовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Две картины детства (сопоставительный анализ романов Е Мурашовой «Класс коррекции» и Дж. К.Роулинг "Гарри Поттер" лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа выполнена в русле сопоставительного анализа, тема исследования актуальна и достаточно интересна, однако по многим параметрам работа выходит за рамки литературоведения. В частности, автор указывает, что "Предмет исследования – сопоставление роли детства, описываемой в указанных романах, а также художественные особенности сопоставляемых романов". Первая из этих задач - скорее психологическая, в то время как вторая слишком размыта и не может служить основанием для конкретной аналитической работы. Гипотеза исследования не представляет интереса, сообщает общеизвестный факт и также выходит за рамки литературоведческого анализа, ср. "Гипотеза данной работы – если мы проанализируем два произведения разноязычных писателей (в рамках программы диалог двух культур), то увидим схожи ли проблемы у детей и подростков, живущих в разных странах". Подобная размытость отличает и формулировку задач исследования, ср. "рассмотреть проблемы, которые поднимают авторы в романах", "сравнить взгляды писателей через различные художественные средства, определив сходства и отличия". Аналитическая часть сделана с уклоном в психологический анализ, о чём свидетельствуют заглавия подразделов: Проблема социального расслоения, Разделение на факультеты\классы, Проблема отношений внутри семьи, Проблема лидерства, Проблема трудностей и путей их преодоления. Раздел "Художественные особенности" по сравнению с разделом, посвящённым социально-психологической характеристике персонажей, выглядит слабее и не содержит оригинальных идей. Автор ограничивается набором штампов, ср. в подразделе "Хронотоп": "Мы считаем, что авторы Екатерина Мурашова и Джоан Роулинг поставили своих персонажей в то время и вместо, в котором жили сами, условия, близкие к их собственной жизни. Будучи очевидцами и непосредственными участниками своего времени, они смогли вложить свои ощущения на страницы книг, и это было сделано для того, чтобы жизнь героев выглядела боле реалистично и живо"; в подразделе "Введение персонажей": "Введение персонажей в текст является неотъемлемой и важнейшей частью любого произведения. Каждый автор делает это по-своему, в зависимости от будущего этого персонажа, его роли в произведении. Мурашова и Роулинг сделали это схоже, однако каждый из авторов, бесспорно, сохранил свой собственный, уникальный стиль". Приложение содержит элементы сравнительного анализа. Автор показывает себя внимательным и вдумчивым читателем, отмечающим интересные и психологически значимые детали. Отдельные текстовые элементы приложения содержат логические неточности, ср. "Автор ставит своих героев в реальные условия, во время, когда наша страна находилась негативном экономическом положении, на фоне которого и социальная отрасль истощалась". Выводы по результатам работы частично не соответствуют целям и задачам литературоведческого исследования, ср. "Мы убеждены, что, несмотря на видимые различия, все дети одинаковы в своих желаниях. Они хотят быть любимыми и отдавать свою любовь тем, кто ее достоин, хотят геройствовать и самим быть частью приключения. От детства зависит то, какими мы будем в будущем, какими людьми станем, поэтому мы убеждены, что все дети должны знать, что они нужны, что они настоящие герои и волшебники". Лишь приведенные цитаты из работы содержат грамматические ошибки, не говоря о работе в целом. Текст работы включает фрагменты плагиата. Для ознакомления с терминологией и методами литературоведческого анализа рекомендуем обратить на вузовские учебники по введению в литературоведение (Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. и др. Введение в литературоведение. М.: 1988; Хализев В.Е. Теория литературы М: 1999; Чернец Л.В. (ред.) Введение в литературоведение. М.: 2004. Фарино Е. Введение в литературоведение. М.: 2004. и др.). Для введения в круг проблем, связанных с литературоведческим анализом фантастической литературы советуем обратиться к работам Ю.М. Лотмана "О принципах художественной фантастики" (Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. — 1970. —Вып. 284.), Ц. Тодорова " Введение в фантастическую литературу" (М., 1997) и др.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)