ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2014-2015  
Участник Гольденберг Екатерина Юрьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Определение содержания ионов железа в некоторых сортах яблок лауреат III степени
Мнение эксперта:
Исследованы экстракты 6 сортов яблок и 6 сортов яблочного сока, в которых с помощью качественных количественных реакций на ионы FeIII определена концентрация этих ионов. Показано, что ионов FeIII в яблоках недостаточно для покрытия суточной потребности человека в ионах железа. «Методика определения эксперимента» – «определения ионов железа» или «проведения эксперимента»? Первый вариант точнее. Ион FeII – центральный атом гемма, который входит в состав гемо- и миоглобина и всех цитохромов. Без железа ВСЕ клетки мгновенно погибнут. Химические свойства железа представлены очень примитивно. В плане экспериментов огромный провал: концентрация FeIII ничего не означает, железо почти во всех живых клетках находится в двухвалентном состоянии в форме различных органических комплексов и, более того, трехвалентное железо практически недоступно для растений и не усваивается животными. Форма и стиль написания статьи: 0) Название, соответствующее содержанию работы; авторы; учреждение. 1) Аннотация: очень краткое содержание работы, без заголовка (т.е слово «Аннотация» писать не надо), обычно мелким шрифтом. 2-3 предложения (как выше здесь, в рецензии). 2) Введение: без заголовка, без рубрикаций (т.е. без подразделения текста на озаглавленные отрезки типа «Цель исследования»); включает обзор литературы со ссылками и постановку проблемы (задач, новизну, актуальность – без рубрикации). Как правило, заканчивается ОДНОЙ–ДВУМЯ фразами о том, что сделано в этой работе, где, как и зачем. 3) Методика исследования (материалы и методы и т.п.): с заголовком; со ссылками. Подробно и лаконично, где что и как делали (делалось, было сделано) именно Вы в данной работе; описание оборудования, реагентов, методов и т.п. Методика описывается так, чтобы ее можно было воспроизвести, т.е. повторить. 4) Результаты и их обсуждение: с заголовком; подробно, с иллюстрациями и ссылками на них в тексте; из обсуждения – в результате сравнений, сопоставлений, выявленных корреляций и закономерностей – должны вытекать выводы (или вывод), которые (который) формулируется в конце раздела; около 60-70% объема статьи. Большинство таблиц надо объединить, сделать одну-две красивые таблицы. 5) Список литературы: с заголовком, нумерованный, представительный, т.е. достаточно большой. Все представленные источники должны быть цитированы в тексте, и все цитированные должны быть в списке. 6) Благодарности (без заголовка) – научному руководителю, соавторам, участникам проекта, спонсорам (именно в таком порядке). 7) Сведения об авторах: с заголовком: ФИО; класс, школа; учреждение, где выполнена работа и его адрес; контактная информация (тел., E-mail, почтовый адрес – на усмотрение автора). 8) Приложение (куда помещается все, что не обязательно для понимания работы – исторические сведения, доп. сведения из литературы, показывающие эрудицию автора, фотографии, словарь терминов, громоздкие таблицы): с заголовком, стиль свободный, раздел не обязательный. Вывод должен быть краткий и яркий, как вспышка молнии: яблоки содержат немного ионов трехвалентного железа, т.к. железо в живых клетках находится в двухвалентном состоянии. В целом работа очень слабая во всех отношениях, хотя выполнена старательно. Ее можно несколько улучшить с учетом замечаний. Гипотеза не подтвердилась вследствие некорректных экспериментов. Автор заслуживает звания лауреата 3-й степени заочной конференции ЮНК.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)