Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Общая экология (рецензия) | Геоэкологические проблемы Кулундинской степи на примере приграничных районов | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Уважаемый Александр! Спасибо за присланную работу. Она посвящена состоянию почв. Цели и задачи достаточно четко поставлены. Подготовлен полный литературный обзор, освоены соответствующие методы расчетов, проведены расчеты различных коэффициентов по районам исследования. Сделаны соответствующие выводы. Вместе с тем, есть определенные замечания. Везде, где Вы используете литературные источники, должны быть ссылки на них. Будьте точнее в выражении своих мыслей. Например: «К настоящему времени содержание гумуса уменьшилось на 2 - 6%, запасы гумуса сократились примерно на 1/3». Как понимать эту фразу? Чем отличаются запасы от содержания? «Частые смены вывода и перевода посевных площадей из одного хозяйства в другие не позволяет собрать систему севооборотов и зачастую ведется чередование культур» - а что такое севооборот? Это ведь тоже чередование определенных культур? Что такое «уход за обработкой»? Непонятно, какую роль Вы отводите лесополосам. Если они должны защищать от ветра, то почему обязательное условие – их продуваемость? И как влияет на защитные свойства лесополос наличие старой травы или сломанных деревьев? Что такое «выход для повышения урожая?» «Высокая распаханность территории подвержена ветровой эрозии (дефляции)» - распаханность подвержена эрозии, или все-таки почва? И подобных вопросов можно задать очень много. Расчет преобразованности территорий непонятен. Приводятся формулы, но непонятно, откуда взяты те значения, которые подставляются в эти формулы. В следующей главе приводятся конкретные цифры и площади, но непонятно, как они соотносятся с предыдущей главой. В целом работа может быть очень интересной, при условии серьезной переработки текста. Лауреат 2 ст., доработка |