Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Основы инженерных наук (рецензия) | Энергооптимальный режим ведения поезда метрополитена | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Автор рассматриваемой работы правильно заметила что, «одним из наиболее популярных видов электротранспорта во многих городах мира является метрополитен, ставший каркасом транспортной системы большинства мегаполисов», отметила положительные особенности такого транспорта и отрицательные, связанные с «наибольшей стоимостью, сложностью прокладки новых линий, высокое потребление электроэнергии и низкая энергоэффективность существующего подвижного состава». Сформулирована цель исследования «повышение энергетической эффективности подвижного состава метрополитена». При достижении цели были решены следующие задачи: 1) проведен анализ работы метрополитена как потребителя электроэнергии; 2) проведены экспериментальные исследования режимов движения подвижного состава по направлению первой линии Новосибирского метрополитена; 4) исследованы причины повышенного энергопотребления на метрополитене; 5) получена аналитическую зависимость удельного расхода электроэнергии на тягу в зависимости от общего времени хода по перегону и ускорения подвижного состава; 6) создан и реализован программный продукт для поддержания энергооптимального режима ведения подвижного состава (ПС). В работе представлен расчёты общего потребления энергии, приведены условия движения поезда, при которых идёт перерасход энергии, а также технико-экономические показатели электроподвижного состава – уменьшение веса вагонов нового типа и улучшенное оборудование подвижного состава. Однако самым главным источником экономии энергии являются повышенные квалификационные требования к работникам поездных бригад, Автор работы провела ряд практических исследований, связанных с измерением времени хода в прямом и обратном направлении на одном из перегонов, определила величину пускового ускорения и время движения подвижного состава в режиме тяги. Полученные результаты представлены в виде гистограмм. Они свидетельствуют об изменении удельного расхода энергии с уменьшением пускового ускорения и времени хода на перегоне. При этом существенное значение имеет аэродинамическая составляющая сопротивления движению зависящая от множества факторов и изменяющаяся во времени даже для одного участка тоннеля. Существенное значение имеют методы оптимизации графика движения с использованием программ, встроенных в бортовые системы компьютерного управлении с использованием акселерометров и высокоточных датчиков скорости. В этом случае расчет и реализация энергооптимального режима движения осуществляется в реальном времени. Автор представила в виде блок-схемы реализацию «программного продукта на языке Visual Basic(VB), работающую без ис¬пользования каких-либо платформенно - зависимых библиотек». Приведены конкретные графические данные, характеризующие тяговые расчёты. Работа имеет большое практическое значение. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Научный потенциал» | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |