Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Основы инженерных наук (экспертная оценка) | Устройство отображения электрического тока на светодиодной матрице | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Повторный вариант работы. Автор рассматриваемой работы во введении представил новое устройство, как «качественно отображающее величину и направление электрического тока в дополнение к существующим стрелочным и цифровым электроизмерительным приборам». Понятие «качественно» уводит восприятие информации к уровню 200 летней давности до времён Ампера. В те далёкие времена ток измеряли в понятиях «качества» - «очень сильный, сильный, слабый, ну очень слабый и т.д.». Разумеется, такая оценка величины тока дополняет современные показания стрелочных и цифровых приборов, измеряющих силу тока в амперах, миллиамперах, микроамперах и т.д., имеющих «количественное» выражение измеряемого параметра. В цели своей работы автор уточняет функцию «устройства, до символически отображающего направление и величину электрического тока, что ближе к понятию силы электрического тока. В данном приборе реализовано определение СИЛЫ ТОКА, КАК ЧИСЛА ПРОТЕКАЮЩИХ ЗАРЯДОВ (электронов), протекающих через определенное сечение проводника в единицу времени (рис. 1)». Представление о «символическом» измерении вновь приводит эксперта к 200-летней давности измерения величины заряда в кулонах и говорили о «качестве» электричества. Однако, судя по уточнению автора, появление понятия «электрон» наводит на дополнительные размышления, связанные с измерением тока в «штуках» электронов. На рис. 1 дано определение «сила тока – это отношение заряда ко времени» и приведена формула, но без размерности параметров. О чём может идти речь? По-видимому, речь должна идти, например, о силе тока величиной два электрона в час или в секунду. Автор, рассматривая потоки электронов, утверждает, что «соответственно в первом случае устройство покажет ряды движущихся электронов с расстоянием между рядами в две точки (фото 3), а во втором случае устройство покажет ряды движущихся электронов с расстоянием между рядами в три точки (фото 4)». Однако эксперт увидел на фото 3 три ряда точек, а на фото 4 два ряда точек. Расстояние между точками в каждом ряду одинаковое. По-видимому, может быть и один ряд точек, но автор ничего об этом случае не говорит, да и показатели перепутаны. Более того, в первом случае величина тока примерно 1,7 ма (3 ряда светящихся точек, между которыми по 2 ряда тёмных точек), а во втором случае 1,0 ма (2 ряда светящихся точек, между которыми 3 ряда тёмных точек). НУ и ЧТО? Что главнее – светящиеся или тёмные точки? Что произойдёт с показаниями при токе 1,5 ма или 0,5 ма? Небрежность свидетельствует о результате, поскольку отсутствует ясность изложения (представления) какой из рядов что означает. Можно предположить, чем больше светящихся рядов, тем богаче результат. Или что-то другое? Более того, на рис. 4 микроконтроллер измеряет потенциал на резисторе 1, а не ток. Автор должен уточнить пространство используемых физических параметров, однозначно определить их смысловое содержание и чётко доложить об этом в своём докладе на конференции. Руководителю следует более внимательно относиться к работам школьников. Принимая во внимание, что работа выполнена большая, всего лишь качественно подтверждая результат, заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 2-й степени, выступления с докладом на конференции «Юность Наука Культура» | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |