Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Взаимосвязь ведущего типа темперамента школьников с их тревожностью | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Данная исследовательская работа рассматривает один из важных аспектов психологии в сфере образования – взаимосвязь ведущих типов темперамента школьников с их тревожностью. Практической составляющей исследования является разработка рекомендаций по снятию напряжения для каждого из четырёх типов темперамента. Актуальность темы доказана. Понятийный аппарат продуман, все его компоненты адекватно соотносятся с темой. Положительно оценивается гипотеза, в которой прослеживается практическая направленность исследования. Однако детальная разработанность данной темы в различных источниках и выбор наиболее известных методов диагностики снижает качество работы по такому критерию как новизна. Можно предположить, что уровень исследования значительно повысится, если включить в него оригинальное дополнение, например, программа тренинга снижения тревожности с описанием предполагаемых результатов и повторная диагностика. Одним словом, доработка с целью внесения новизны в проблему может быть любая, на усмотрение автора. Структура работы выстроена логично и последовательно. Работа состоит из введения, теоретической части, описания практической работы, результатов диагностики, заключения, списка литературы. В работе представлена краткая характеристика таких личностных особенностей человека как темперамент и нейротизм. В главе «Обзор литературы» сделан краткий литературный обзор концепции интроверсии - экстраверсии Г.Ю. Айзенка. Автор, изучив соответствующую литературу и интернет ресурсы, обобщает полученную информацию и выясняет, что в каждом типе темперамента можно выделить как отрицательные, так и положительные стороны. (Однако этот факт давно известен и неоднократно подтвержден). Далее изложены описания 4 типов темперамента. Глава «Описание практической работы» описывает задачи и диагностические методы. Заслуживает интереса описание полученных результатов, которое свидетельствует о неплохом уровне развития аналитических способностей автора. С положительной стороны характеризует работу попытка автора связать проблему темперамента и тревожности со школьной адаптацией (хотя не совсем ясно, о какой именно адаптации идет речь в 7 классе, т.к. это не 1 и не 5 класс, периоды, когда адаптация необходима в силу определенных особенностей смены возрастных периодов). Выводы не отличаются особенной глубиной, достаточно поверхностно излагают общеизвестные факты. Заслуживают внимания планы автора о продолжении работы в виде коррекционной программы по снижению тревожности для каждого типа темперамента. В целом исследование выполнено достаточно грамотно и логично. Структура, оформление и наглядность работы заслуживают положительных оценок. Дан анализ полученных результатов. Оперируя массивами данных, автор хорошо в них ориентируется, четко и последовательно описывая и обобщая количественные и качественные характеристики исследуемых параметров. Собранные в ходе исследования материалы в полной мере соответствуют цели и задачам исследования. Обработка данных проведена качественно. Однако содержательная часть исследования, на наш взгляд, нуждается в доработке – внесении новизны (в теории и практике). В случае выполнения рекомендаций автор мог бы претендовать на получение самой высокой оценки. В представленном же виде работа заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |