Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Этнография (рецензия) | Проблемы становления народности и этнокультурных связей адыгов | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: В работе глубоко и достаточно хорошо представлена история образования адыгского этноса на основе опубликованной литературы. Но к представлению материала есть несколько замечаний. Во-первых, работу следует отнести к секции культорологии, а не этнографии. Этнография изучает конкретный образ жизни народа, а происхождение этноса вопрос более широкий, философский и культурологический. Подзаголовки в содержании (в докладе оно названо планом, но правильнее назвать его содержанием) должны быть отмечены в тексте. Подзаголовки, приведенные в реальном содержании (плане), не совсем чётко совпадают с текстом. А самая большая часть текста, посвященная влиянию хаттского языка на адыгский, вообще не отражены в содержании (плане). В работе сделана попытка сравнить миграционную и автохтонную теорию происхождения адыгов. В реальной истории нет ни одного народа, возникшего чисто миграционно или автохтонно, эти способы всегда смешиваются. Все народы когда-то окуда-то пришли и жили достаточно долго на одном месте. Тоже относится и к адыгам. В работе сделано предпочтение автохтонной теории, что не совсем верно. История адыгов, как и большинства других народов, смешанная: миграционная и автохтонная в разные периоды истории. Материалы по происхождению адыгов в работе проработаны достаточно глубоко. Приведён достаточно обширный список использованной научной литературы. Но по тексту следует делать ссылки на использованную литературу. В тексте они сделаны неверно. В работе ничего не сказано о современной истории адыгов, о их вынужденной диспоре. Мне кажется об этом следовало бы рассказать. В Интернете приведено много иллюстраций, посвящённых истории адыгов от древнейших времён до наших дней. Стоило бы привести несколько штук. Это существенно украсило бы работу. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |