Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Специи и пряности, их состав и свойства | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа Шигановой Дарьи носит исследовательский характер. Сразу следует отметить, что название работы, «цель исследования - изучение влияния специй и пряностей на организм человека» и практическая часть «Определение РН» не соответствуют друг другу (см. http://newslab.ru/article/350009). То же можно сказать и о гипотезе, и сделанных на стр. 11 выводах, в частности: - «моя гипотеза, что специи и пряности не только придают блюдам ароматный запах и незабываемый вкус, но и обладают лечебными свойствами, подтвердилась.» - Вы не решали эту проблему. - «Мною были разработаны советы и рекомендации» - 1) Вами они не разработаны; 2) какова значимость этих советов? О практической части. - «я их растворила в воде (V(H2O) =50 мл), m( сух. вещество) =5г.» - Опишите условия растворения: температура, что представляют собой исходные вещества, последовательность действий, как взвешивали, как измеряли объём… - это методика эксперимента; что наблюдали, почему так происходит… - результаты и их обсуждение. - Рассматриваемые пряности практически не растворяются в воде, что хорошо видно на представленных фотографиях. - Что значит «хорошая»-«плохая» растворимость (табл.)? - «Мутный» цвет – это какой? - «В повседневной жизни рН чаще всего рассматривается» - это не имеет отношения к научным знаниям, разве что только с позиции этнографии. Если же говорить простым языком, то pH – это величина, которая характеризует концентрацию ионов водорода в водных растворах. - Грамматические ошибки ученицы 9 класса в практической части впечатляют: индекаторной бумагой, Базелик, Кардомин, Карица. - Зачем Вы привели в Приложении множество неподписанных рисунков (фотографий)? Тема-то занимательная, замечательно, когда ученик интересуется. Вот здесь и важна роль научного руководителя или педагога, да просто взрослого человека, который должен быть рядом. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Урал, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |