Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Русский язык (рецензия) | Происхождение фразеологизмов | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Жидкова Степана посвящена очень популярной и среди учёных, и среди школьников, увлекающихся изучением языка, теме- происхождению фразеологизмов. Работа актуальна, интересна, написана увлечённо и самостоятельно. Юный автор анализирует словарные статьи, посвященные происхождению и бытованию русских фразеологизмов, выделяет различные группы фразеологизмов (в соответствии с их этимологией). Для любого ученического исследования важно то, что именно сам автор узнал, выполняя данную работу. Необходимо отметить, что для автора-пятиклассника при изучении данной темы открывается огромный мир- мир русских фразеологизмов, его неисчерпаемые выразительные возможности, яркость и самобытность. Познавательный элемент работы является здесь определяющим. Отрадно, что научный руководитель смог заинтересовать ученика возможностью более глубокого (чем в пределах учебника) изучения языка. Данная работа имеет реферативно-исследовательский характер, чётко структурирована. Во «Введении» профессионально (и вместе с тем- с учётом возрастных особенностей автора) определены цели и задачи исследования. Наиболее сильной стороной работы является работа со словарными статьями, совершенствование умения автора пользоваться словарями, анализировать информацию, делать выводы. Работа отличается индивидуальным обликом, живостью интереса к лексике русского языка, хотя и не может претендовать на полноту освещения проблемы. Работа снабжена «Заключением», списком изученной литературы и небольшим приложением. При подготовке к участию в очной конференции автору необходимо обратить внимание на следующие замечания: 1. Устранить опечатки в тексте, проследить и исправить использование «пробелов». 2. Нумерация страниц должна быть в нижнем правом углу страницы, 3. «Заключение» следует сделать более основательным, менее формальным. В нём уместно будет развёрнуто ответить на вопрос: «Что нового для себя узнал автор при выполнении этого исследования?» 4. «Список литературы» следует оформить в соответствии с современными требованиями( их можно посмотреть на нашем сайте или в любой научной монографии последних 5-6 лет издания). Успехов! Работа заслуживает диплома 2 степени и рекомендуется к участию в очной научно-практической конференции школьников. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |