Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164884492
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2740
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс  
Участник Белорусова Василиса Игоревна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Термины на стыке наук лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Белорусовой Василисы посвящена изучению актуальной и интересной проблемы бытования терминов. Эта тема в значительной степени относится к изучению лексики русского языка, хотя и посвящена изучению терминов из области физики. Все исследования и наблюдения, проводимые « на стыке» различных научных дисциплин (в данном случае - физики и лингвистики) обычно интересны и продуктивны, отличаются новизной научного подхода к изучаемой проблеме. Работа Василисы полезна и познавательна для автора - ученицы 8 класса- тем, что охватывает довольно широкий круг словарных статей, в которых объяснено значение терминов. Терминами обычно являются однозначные слова. Однако автор рассматривает те лексические единицы, которые, являясь терминами, имеют несколько значений, обозначая в физике одно понятие, а, например, в биологии, совсем другое. Такой подход к терминологической базе различных наук является, несомненно, познавательным для юного автора. Работа носит реферативно-исследовательский характер, оформлена в основном в соответствии с требованиями, написана логично. Ученица проявила явный интерес к теме и способности к трудоёмкому сбору информации по теме. Работа имеет чёткую структуру. Во «Введении» автор определяет предмет, цель исследования, формулирует научную гипотезу, определяет методы исследования. К сожалению, основная часть работы состоит, в основном, из собрания словарных статей, объясняющих значение различных физических терминов. В исследовании важны не только перечисленные термины, но ИЗУЧЕНИЕ их бытования. Например, в речи школьников, в учебниках и популярных журналах по физике, в познавательных передачах на телевидении. Для этого необходимо не только собрать материал по теме, но и систематизировать его, сопроводить собственными комментариями. Если работа будет представлена на очной конференции в секции «Лингвистика», автору необходимо учесть некоторые замечания: 1. Автор остановился в своей работе на втором (после сбора информации) важном этапе работы - анализе собранных примеров. Возможно, исследование может быть продолжено в направлении изучения того, насколько активно школьники используют эти термины в речи на уроках физики; как понимание терминов связано со степенью успешности в изучении предмета и т.д. 2. Изучив конкретный материал, собранный учеником (см. п.1), можно приступать к написанию «Выводов». Они должны содержать не просто общие и известные факты, но, во-первых, соответствовать исследовательским задачам, поставленным в начале работы, а во-вторых, отвечать на вопрос: « Что именно лично автор работы узнал, исследуя эту тему? Что ДЛЯ СЕБЯ интересного, нового, важного вынес из этого исследования?» 3. Источники информации должны быть оформлены в соответствии со стандартными требованиями, а в самой работе должны быть ссылки при цитировании. Список литературы должен содержать НЕСКОЛЬКО ссылок на работы последних 5-7 лет (по лексике русского языка ежегодно выходит большое количество статей и книг). Работа заслуживает диплома 3 степени и может быть представлена (в случае доработки) на очной научно-практической конференции учащихся в секции «Лингвистика» . В целом работа производит впечатление основательной, вдумчивой, а если учесть, что автор учится в 8 классе, то можно надеяться, что он (автор) сможет в дальнейшем в полной мере реализовать свой исследовательский и творческий потенциал. Успехов!
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)