Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Дневник шифровальщика | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа Вислобоковой Дарьи – самостоятельное и оригинальное исследование. Кроме того, это не только исследование проблемы, но и собственно творческая работа, о чем говорят и иллюстрации, и составление своих образцов читательского дневника. Правда, строго говоря, это не совсем литературоведение, а скорее работа по методике преподавания литературы и социологии чтения. Замысел автора, цели и задачи этой работы можно только приветствовать, однако ряд серьезных недостатков и отдельных погрешностей снижают ее общую оценку. Достоинства работы очевидны, остановлюсь на «слабых местах». Самый главный недостаток – в итоге работа посвящена не собственно литературе (произведениям как таковым), а «окололитературным» явлениям. Читательские дневники, о которых говорит Дарья и образцы которых предлагает сама, менее всего касаются собственно содержания литературного произведения. Иллюстрации, «цветовое восприятие произведения», «костюмы и декорации» и т.п. – это всё же побочные явления, ведь главное – о чем произведение, каких проблем касается, чему посвящено? Здесь в лучшем случае автор работы предлагает пересказ фабулы (см. «Кот в сапогах» или вовсе ограничивается цит. из текста (см. «Маленький принц»). Кроме того, много неточных формулировок. Например, можно ли считать «авторскими афоризмами» подобные высказывания, см.: «Я не могу молоть зерно, таскать тяжести, как осел, но зато ловкости и проворства мне не занимать. – Ваше величество, мой благородный хозяин в знак почтения прислал вам этого зайца. Соблаговолите принять...»? Такие «афоризмы» во множестве приведены и из других текстов. Непонятно, почему рубрика названа «Костюмы и декорации» – речь ведь идет о портретах героев и о пейзажах в произведениях. Неверно и неряшливо (с пропуском строк) оформлен библиографический список, неправильно или невнятно сформулированы в начале работы ее цели и задачи, ср.: «…целью нашей работы является решение проблемы по снижению читательской активности учащихся. Предмет исследования составляет процесс анализа оформленных дневников и разработка собственной формы читательского дневника… Итак, мы выделили цель, задачи, предмет, объект, гипотезу нашего исследования, то есть определили его методологическую основу» и т.п. Кстати, а почему работа озаглавлена «Дневник шифровальщика»? Работа интересная, но еще «сырая» и требует исправлений и уточнений. Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |