Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Влияние типа темперамента на успеваемость учащихся 5 и 8 класса МОУ «Гимназия №5 | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: В работе указаны объект, предмет, цели, задач и гипотеза исследования. Не совсем понятно, по какому показателю выбирался тест для определения типа темперамента. Автор пишет: «Мы решили протестировать самый сильный по успеваемости класс в параллели. В исследовании приняло участие 24 ученика: 16 девочек и 11 мальчиков.» Но если сложить количество девочек и мальчиков, то 24 не получится. То же самое относится к тестированию 8 класса. Автор указывает, что в исследовании приняло участие 22 восьмиклассника, из которых 14 девочек и 12 мальчиков. Есть недочеты в оформлении работы. В списке отсутствует качественная литература по теме исследования. Полученные результаты проинтерпретированы весьма поверхностно. Перед номерами страниц не нужно писать «стр». Достаточно поверхностным является описание теоретической части (например, автор ничего не упомянул о враче Гиппократе, впервые упомянувшем о темпераменте). Исследовательская часть в целом характеризует автора как увлеченного выбранной сферой познания человека. Анализ полученных данных проведен достаточно детально, однако все сделанные выводы привязаны только к перечислению количественных результатов, нет даже попытки обобщения, что позволяет предположить недостаточно глубокое погружение автора в тему. Вопросы, рассматриваемые в работе, хорошо освещены в литературе и психологической практике, поэтому выбирающим данную тематику необходимо очень тщательно подходить к разработке понятийного аппарата, при обосновании актуальности находить оригинальные идеи, ранее не встречающиеся в наиболее популярных информационных источниках. Поскольку работа представлена как проект, желательно дополнить работу конкретной результативной составляющей (например, рекомендациями для учеников с проблемами в обучении). Работа нуждается в значительной корректировке. При условии доработки работа могла бы претендовать на более высокую оценку, т.к. чувствуется исследовательский потенциал автора. В таком варианте работа заслуживает оценки "Лауреат 3 степени". | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |