Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165369083
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2401
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс  
Участник Бражник Анастасия Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Исследование химического состава поверхностных вод в районе г.Ииндюк Туапсинского района лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа представляет собой полноценное комплексное исследование, посвященное изучению химического состава природной воды, отобранной из родников у подножия г. Индюк. В первую очередь хочется отметить достаточно полный литературный обзор, подробно рассмотрены источники возможных примесей и загрязнений, встречающихся в воде, проведена геологическая оценка территории, на которой проводили отбор проб, упомянуты методы контроля и нормируемые показатели. Желательно перечислить список конкретных показателей, не ограничиваясь общими групповыми названиями ("физико-химические", "органолептические" и др). Также необходимо проставить номера ссылок, которые указаны в списке литературы. В перечисленном списке нет ни одного нормативного документа: ГОСТ, ТУ, МВИ и др. Необходимо обязательно при рассмотрении вопросов качества пользоваться данными нормативными актами. Автор описывает процедуру отбора проб, но обязательно надо описать сколько всего проб было отобрано, чем отличались встречающиеся по ходу текста пробы № 1 и 2. На какие показатели может повлиять кислород воздуха при отборе проб? Возможно ли предотвратить искажение результатов по ряду параметров, "законсервировав" пробу? Что для этого нужно добавить в емкость с отбираемой водой и какие должны быть условия хранения? В тексте работы описано ,что при определении рН при добавлении фенолфталеина проба помутнела. Каковы Ваши предположения ,с чем это могло бы быть связано? Описана методика определения жесткости воды - если действительно было проведено титрование образцов, то необходимо привести результаты эксперимента, расчеты, сравнить полученные данные с нормативными значениями. Как автор предлагает определить в пробе наличие аммиака (предлагаемый критерий: окраска фенолфталеина в малиновый цвет, т.е. изменение среды раствора на щелочную в связи с присутствием растворенного аммиака), если в пробу предварительно добавлена щелочь? Необходимо внимательно проверять уравнения реакций! Обратите внимание на приведенную реакцию нитрата натрия с медью и серной кислотой! Что происходит с серой, входящей в состав серной кислоты? Какое количество воды и серной кислоты брали для опыта? Если концентрированную серную кислоту заменить разбавленной, пойдет ли реакция? При описании определения хлоридов автор, судя по всему, путает понятия "качественный" и "количественный" анализ. Титрование пробы раствором нитрата серебра в присутствии хромат-иона как индикатора - это количественный метод, метод определения количества хлоридов в пробе. Как в процессе выполнения эксперимента контролировали рН, до которого нужно нейтрализовать пробу раствором гидроксида калия? Что произойдет, если в растворе будет избыток щелочи? Напишите уравнения всех реакций. Грамотно описан полуколичественный метод определения сульфатов. Нужно привести ссылку на источник, откуда взята связь мутности раствора с концентрацией в нем сульфатов. Также можно предложить самостоятельно сделать серию растворов сравнения с разной известной концентрацией сульфат-ионов для большего удобства и точности анализа. В каком виде планировали обнаружить свинец в пробе, если на фильтре искали "микрочастицы свинца"? Напишите (можно в ионной форме) уравнение реакции взаимодействия катиона свинца с дихроматом. Будет ли выпадать осадок при концентрации свинца в растворе, незначительно превышающей норму? Какова, кстати, эта норма? Дополнительно обратите внимание на опечатки - в пробу ,очевидно, вносят не 1 мг, а 1 мл раствора уксусной кислоты. Напишите уравнения всех реакций, описанных в разделе "Обнаружение железа". Для чего при определении общего железа добавляют перекись водорода? Могут ли оказывать мешающее влияние другие соединения, и какие? В качестве промежуточного итога автор отмечает, что качественный анализ в школьной лаборатории провести было невозможно. Очевидно, опять имеет место путаница в терминологии. Выводы желательно привести отдельным разделом, а не в составе заключения, результаты качественного анализа можно представить 1-2 пунктами, например, "Проведен качественный анализ проб воды на наличие нитратов, хлоридов и сульфатов. Показано, что данные соединения в пробах присутствуют на уровне предела обнаружения/отсутствуют..." - в зависимости от полученных результатов. Рекомендую особое внимание обратить на нормы содержания всех соединений и предел обнаружения, достигаемый с использованием предложенных подходов. Несмотря на высказанные замечания, работа является очень интересной и достойна представления на очном этапе конференции после доработки. Автор несомненно заслуживает присвоения ему звания лауреата II степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)
Экономика и управление (рецензия)Исследование зависимости повышения качества образования в школе от реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Белореченском районе в 2010-2013г.г. лауреат III степени
Мнение эксперта:
Положительные стороны работы • Актуальность исследования. • Умение работать с первоисточниками. Несоответствия, просчеты, отрицательные стороны работы. • Цель работы достаточно размыта. Представленные цели скорее являются задачами по достижению цели, которую необходимо было определить и, в первую очередь, в зависимости от результатов проблематизации ситуации в школе. • Традиционные исследования направлены на разрешение какой-нибудь проблемы в области исследования, которая должна проявляться как в названии исследовательской работы, так и в формулировке предмета исследования. • Всегда приветствуется выдвигаемая гипотеза исследования, которую проводимое исследование должно подтвердить или опровергнуть. • На дворе 2015 год, а итогов и анализа реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2005 г. и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года не представлено и тем самым не выявлены новые проблемы, на которые должна ориентироваться модернизация школьного образования. • Не понятно, о какой модернизации системы школьного образования идет речь. Следовало бы дать определение модернизации образования, в том числе школьного. • Рисунок на стр. 5 должен иметь свой порядковый номер. • "Будут, будут, будут…" – а что сделано конкретно и в какой мере реализованы запланированные мероприятия?! • Графики, приведенные на стр. 13 – 16, трудно читаемые и похоже не отредактированные. Их сложно сопоставлять, так как каждый график включает разное количество школ, да и финансовые шкалы тоже различны. Целесообразней было бы представить данные графиков в табличной форме. • В работе практически отсутствуют единые временные рамки, то акцент делается на одни года, то на другие без пояснений автора, почему именно рассматривается данные периоды времени. Выводы и заключение по работе. Несмотря на название темы исследования, в которой задана задача определения зависимости качества образования от реализации мер по модернизации, в работе практически не исследован вопрос качества образования, его сущность и параметры. Работа фактически свелась к вопросам материально-технического обеспечения школы. В работе не видна личная позиция (мнение) автора по тем или иным вопросам жизни школы, ее модернизации и качества образования, которое она дает. Очень мало рассуждений и выводов автора по тем или иным вопросам. Работа по своему стилю в большей мере напоминает отчет руководителя образовательного учреждения, чем исследование причин появления тех или иных проектов, проблем школы которые они решают, какие цели и задачи ставятся, что достигнуто, а что нет, каковы перспективы по модернизации следует наметить. В целом по проделанной работе прослеживается потенциальная способность автора проводить качественные исследования. Автор заслуживает присвоения Лауреата III степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)