Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс  
Участник Бессонов Вячеслав Владимирович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Техническое творчество и изобретательство (рецензия)Форсирование двухтактных ДВС малой и средней кубатуры (на примере скутера Honda Dio af27 мотоциклов Иж Юпитер 5, Ява350/638)  лауреат I степени
Мнение эксперта:
Нестандартное изложение материала свидетельствует о том, что «творчество начинается с момента увлечения, связанного с необходимостью улучшения замеченного недостатка в конструкции изделия». В частности, речь идёт о недостатках двигателей внутреннего сгорания у мотоциклов - Ява 350/359-638, ММВЗ 3.112, Иж Ю-5, Honda Dio af-18. Творческий интерес, как правило, возник неожиданно, когда нужно было увеличить мощность двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вполне естественно автор вынужден был изучить конструкцию двигателя и работу его узлов, влияющих на мощность. В своей работе он изложил принцип действия двухтактного двигателя за один оборот коленчатого вала и работы свечи зажигания. При этом он показал преимущества двухтактного двигателя по сравнению с другими двигателями – это отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов, большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма, простота в изготовлении, отсутствие блока клапанов и распределительного вала. Способы увеличения мощности заключаются в усовершенствование системы зажигания, установке более производительных карбюраторов, доводке газораспределительных каналов, увеличении рабочего объема и увеличении степени сжатия. Творческий момент начался с «замены обычного кулачкового контактного зажигания на бесконтактную систему зажигания (БСЗ), собранную из частей системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108-099 и ГАЗ (ЗМЗ-406)». При этом он принял во внимание физический принцип воспламенения и горения топливовоздушной смеси и ввёл «формирователь угла опережения зажигания, обеспечивающего автоматическое регулирование подачи напряжения на свечу и верхней мертвой точкой положения поршня, связанного с углом поворота коленчатого вала двигателя. Тем самым автору удалось «при любых режимах движения достичь максимальный крутящий момент и максимальную мощность двигателя. Смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты». Приведён внушительный перечень марок мотоциклов, у которых может быть использован предложенный принцип зажигания. Затем потребовалось увеличить производительность подачи топлива в камеру сгорания за счёт выбора «нужного» карбюратора из линейки имеющихся в производстве Микуни. В работе изложен тернистый путь находок в приобретении такого сокровища и его испытания. Автор отметил, что с новым карбюратором «пришлось заново учиться езде на своем мотоцикле, потому что динамика разгона и набора оборотов двигателя стала просто потрясающая!!!» Следующая кипучая рационализация связана с приобретением и заменой главного жиклёра в карбюраторе Микуни. Результат получился положительный. По мнению эксперта, у автора проявилось вполне естественное событие, когда творческий процесс остановить невозможно и возникает потребность в реализации последующих идей, реализация которых показана в иллюстрациях с конкретными техническими пояснениями. Он предупреждает, что неаккуратность в работе с двигателем порой оборачивается бедами, о которых автор умолчал. В заключении отмечено, «что все перечисленные мной методы дают реальную прибавку к мощности мотоцикла. В совокупности все предложенные доработки дадют значительную прибавку в районе 15-20 л.с, но несомненно общий ресурс и легкость обслуживания снизится». Приведены три источника информационных Интернет-ресурсов. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Юность Наука Культура»
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад