Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (рецензия) | Исследование агрохимической характеристики почв Белореченского района в целях выращивания кукурузы | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Тема работы является актуальной в связи с проблемами повышения урожайности сельскохозяйственных культур, в частности, кукурузы и неконтролируемого использования различных химических удобрений. Целями данной работы являются: 1.Составление и изучение агрохимической характеристики почв Белореченского района под посевы кукурузы . 2.Изучение химического состава и питания растений (кукурузы). В соответствии с поставленными целями определено решение четырех задач: 1.Ознакомиться с агрохимическими свойствами почв Белореченского района. 2.Определить важнейшие элементы питания, необходимые для получения урожая кукурузы. 3.Изучить химический состав и питание кукурузы по качественным реакциям. 4. Провести анализ и установить влияние условий на рост и развитие кукурузы, выращиваемой в Белореченском районе. Задачи 1 и 2 рассматриваются в главах 1,2 работы . Задачи 3 и 4 рассматриваются в главах 2 и 3 работы. Главной задачей было проведение двойного качественного химического анализа образцов кукурузы , взятых с полей различных сельских хозяйств района. Для анализа химического состава использовали золу, оставшуюся после сжигания сухого остатка кукурузы. Золу растворяли в 500мл. дистиллированной воды, затем с помощью качественных реакций определяли катионы и анионы веществ. Было определено 11 различных катионов и 8 различных анионов. В результате в сухом зольном остатке кукурузы были обнаружены следующие элементы питания почвы: фосфор, калий, кальций и сера. Количественный анализ в условиях школьной химической лаборатории не проводился из-за отсутствия необходимого оборудования. Недостатки: а). В оформлении работы: - страницы текста не пронумерованы; - в списке используемой литературы не указаны страницы используемых разделов данной литературы; - представленные фотографии и таблицы не пронумерованы. б). По тексту: имеются неудачные словосочетания, предложения, некорректные определения, например, научной новизны работы. Предлагаю автору работы (проекта): - на титульном листе указать , что работа (проект) является учебно-исследовательской. - в дальнейшем автору использовать в качестве пособия «Оформление результатов учебно-исследовательских работ учащихся средних школ и студентов ВУЗов» Ю.А.Сорокин, А.С.Смолянский, Л.Ю.Ляшко. Калуга. 2005. Стр.29-43. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |