Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Культурная антропология (археология, этнография) - рецензия | Значение ножа в этнокультурном развитии балкарцев | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Исследовательская работа в своём структурно-композиционном построении соответствует требованиям. Во введении исследователь обосновала актуальность выбранной темы, указала цель и содержание задач, сформулировала цель и задачи исследования, установила его теоретический и практический характер, обосновала методы исследования, определила значимость полученных результатов. Определила предмет и объект исследования. Гипотеза по проблеме помогла сфокусировать внимание ученицы на глубину исследования. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне. Однако, в работе есть некоторые недостатки. Введение: последняя фраза во втором абзаце обрывает мысль автора и остаётся незаконченной. Историю развития ножей следует излагать более последовательно по следующим разделам: 1. Определение ножа. 2. Когда и где появился. 3.Причина появления ножей, их функции. 4. Материал для изготовления ножей. 5. Применение ножей. 6.Нож – носитель этнокультурной информации народов. В разделе «Обзор литературы» - много информации о железоделательном производстве. Её следует сократить, но более подробно осветить степень изученности темы в истории и этнографии, указать конкретный вклад учёных в изучении данной темы. Важно, чтобы автор указал, какую полезную информацию он получил из рассказов информантов. Так же рассмотреть фольклорные источники, как важные составляющие для работы исследователя. Вывод о том, что «бичакъ имеет своё достойное место…» не подтверждён в данном разделе. Этот вывод следует аргументировать, либо его можно было бы перенести в конец раздела 2.2 «Исследование балкарского ножа». При проведении социологического исследования автор должен указать, какой он хочет достичь цели, проводя опросы. В разделе 2.2 следует излагать материал по следующему плану: 1.Каковы традиции производства ножа. Основные требования, предъявляемые к нему. 2. Внешнее описание балкарского бичака. 3. Есть ли локальные особенности этого вида ножей. Назвать мастеров по изготовлению ножей, использование ножей в обрядовой жизни народа. В целом, автор провёл интересное, глубокое исследование, сделал выводы по результатам опроса, представил довольно обширный список литературы. Было бы интересно узнать мнение автора к результатам опроса. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |