Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165425477
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3938
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс  
Участник Герус София Константиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Дуэль как идейное противостояние в текстах классической литературы лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема, конечно, интересная, но ее формулировка остается сама по себе, не случайно вторая глава начинается опять с постановки цели: «Основной целью данной работы является раскрытие отношения к идее дуэли в русском обществе». Во Введении цель сформулирована иначе: «целью моей работы является определить идейное значение дуэли в художественных литературных произведениях русских классических писателей». В этой же части работы сказано: «обращались к различным трудам литературных критиков с целью подтверждения выдвинутой теории». О какой «теории» идет речь, непонятно. Названные во Введении задачи тоже не способствуют раскрытию темы: «1. Изучить историю происхождения и развития дуэли, как способа защитить свое достоинство. 2. Провести литературный анализ классических художественных произведений. 3. Сопоставить значение понятия "честь" в девятнадцатом веке и двадцать первом.4. Сделать выводы». Пункты второй и четвертый не являются задачами — это основа любой исследовательской работы. Первый пункт, безусловно, важен для человека, взявшегося за тему дуэли, но его не следовало включать в работу в таком объеме. Изученный материал должен был использоваться только как вспомогательный. Вывод, сделанный после пересказа ряда эпизодов «Евгения Онегина»: «Таким образом, в данном произведении дуэль является признаком нравственного падения главного героя, а так же является предпосылкой к его дальнейшему переосмыслению жизни. Кроме того, автор рассуждает о том, что Ленский убит. Его жизненный путь прерван из-за того, что Онегин не смог преодолеть себя. Пушкин предполагает два пути для него: он мог бы стать знаменитым поэтом, а мог бы утратить свою наивность и романтичность и стать обычным семьянином, таким же как и все его соседи. Однако, автор ставит акцент на том, что Ленский умер и дальнейшего пути у него нет». Утверждается, что дуэль понадобилась автору для нравственной оценки героя. И что дальше? Как дуэль связана с заявленной темой об «идейном противостоянии», с задачей определения «авторской идеи в произведении», о которой сказано выше? Не получают обоснования и заявления по роману Лермонтова: что значит «Он одерживает победу над жизнью.»? Что касается обмана в дуэли, то в первом разделе работы как раз говорится о том, что этой формой «выяснения отношений» порой пользовались, пренебрегая понятием чести. По произведениям Толстого, Тургенева, Чехова и Куприна тоже нет убедительного анализа. Непонятно, почему о композиционной значимости эпизода с дуэлью надо говорить, обратившись к романам Дюма. Как раз и надо было подробнее остановиться на жанрово-композиционных особенностях произведений русской литературы. В работе много ошибок и опечаток, в таком виде нельзя отправлять работу на проверку! Для представления доклада на очную конференцию необходимо сделать существенную доработку: весь раздел по истории дуэли как таковой следует опустить, а анализ произведений углубить.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)