Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Влияние списывания на качество знаний учащихся образовательных учреждений | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа «Влияние списывания на качество знаний учащихся образовательных учреждений» представляет собой самостоятельное исследование автором изменений в качестве знаний школьников при использовании шпаргалок. Структура и понятийный аппарат исследования в целом соответствуют общепринятым требованиям. Интересно сформулирована гипотеза: изготовление шпаргалок улучшает запоминание нового материала и влияет на качество знания. Во введении дается краткая история понятия «шпаргалка», представлены цель и задачи исследования. В обзоре литературы описаны основные виды шпаргалок, в главах 1-4 последовательно излагаются результаты проведенных исследований. С положительной стороны работу характеризует грамотное и доступное оформление результатов (таблицы, графики, диаграммы). Тема актуальна, достаточно обоснована. Чувствуется грамотный подход к организации и проведению исследования, автор заинтересован данной проблемой, поэтому достаточно детально и направленно аргументирует цель и задачи исследования: Для определения изменений в качестве знаний учеников автором был проведен двухэтапный опрос. После заданного учителем изготовления шпаргалок по определенной теме, новой для учеников, проведены две самостоятельные работы. Результаты сопоставлены с ответами на вопросы анкеты в грамотно оформленном приложении. Поставленный эксперимент и анализ полученных данных заслуживают достойных отзывов, т.к. в их описании чувствуется личный интерес автора, грамотный подход к описанию результатов. Использованы современные методы исследования, изучен достаточный объем статистического материала. Полученные результаты представляют определенный интерес для учеников и учителей школ, а сделанные выводы могут широко использоваться в обучении школьников, а также при проведении родительских собраний. Логично и последовательно построены все этапы исследования. Работа заслуживает высокой оценки. В качестве сильных сторон работы следует отметить хорошее оформление приложений к работе, актуальность проведенного исследования и активную исследовательскую позицию автора. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 1-й степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад | |||
Общая экология (рецензия) | Электромагнитный смог. Невидимая угроза? | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Резникова Романа на тему «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СМОГ. НЕВИДИМАЯ УГРОЗА?» показала нам актуальность и важность знания, казалось бы, об обычных для нас явлениях. Школьник в процессе исследования узнал, что не все так просто в окружающем нас мире, опасность может исходить от вполне безобидных предметов - электрических приборов. Но узнал он об этом чисто теоретически - цель исследования сформулирована не верно. В редакции автора звучит: "Основной целью нашего исследования является: изучить влияние электромагнитного поля на организм человека и рассмотреть меры защиты". На самом деле, автор не изучал влияние ЭМИ на организм человека, им проведено «измерение напряженности ЭП в жилой комнате, выявлены зоны повышенной опасности. Проверены в эксперименте некоторые виды защиты от воздействия повышенной НЭП». Вот о чем исследование, тем более, что далее в работе автор указывает, что проделано в его исследовании. Формулировка цели должна отражать общий характер работы. А в редакции автора предполагается исследование состояния человека. Второе замечание касается представления полученных данных. Автор проводил исследования 3 дня. А какие результаты представлены? Если средние, то надо давать разброс измерений или данные по всем трем дням измерений. То есть интересно знать насколько меняются показания по дням, может это случайные Но в целом, исключая это замечание, работа интересная, в ней использован системный исследовательский подход . Но не смотря на замечания и достаточно традиционный характер исследования, считаю, что работа заслуживает хорошей оценки и автор звания лауреата 2 степени | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Байкал, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |