Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология животных (рецензия) | Содержание бородатой агамы в домашних условиях | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: В работе совершенно отчетливо виден неподдельный интерес юного автора к объекту своих исследований. Наблюдения за агамой Тимур суммировал в интересные и информативные таблицы, вывел закономерности, касающиеся активности и аппетита ящерицы в зависимости от температуры, проследил за характерными особенностями ее поведения в различных ситуациях. Поскольку наблюдения, очевидно, будут продолжены, хочется порекомендовать автору впоследствии придерживаться некоторых правил, которые в представленных на данный момент конкурсных материалах были несколько упущены. В работе не хватило конкретного описания местообитания агамы в доме Прожировых. Стоит указать обычный режим кормления ящерицы, величину террариума, как регулируется температура, за какое время устанавливается необходимая температура (в таблице приведены данные с разницей в 1 градус: это важно, за какое время происходит требуемое изменение), чем обеспечивается приток свежего воздуха, необходимое освещение и т. п. Стоит ввести более четкое шкалирование для характеристики активности, например, в баллах. Можно поискать, например, в интернете, как принято оценивать поведение других экспериментальных животных, в т. ч. профессионалами в специализированных лабораториях. Также стоит продумать, как можно более точно описать оттенки окраски. Опыты нужно проводить в нескольких повторностях, фиксировать время наступления той или иной реакции животного на смену фактора. Когда информация будет таким образом расширена и структурирована, станет возможным построение гистограмм и графиков динамики фиксируемых изменений, работа заиграет новыми красками. Следует также больше внимания уделить сравнительному анализу своих результатов с данными, имеющимися в литературных источниках. Желаю удачи юному автору в освоении новых вершин в зоологии, экологии и этологии. |