Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Бенефис качественных реакций на ионы железа (II) и (III) | Участник | |
Мнение эксперта: Работа посвящена анализу возможностей легкого качественного определения ионов железа в водных растворах и применения этих реакций в практических целях. Рассмотрены основные процессы, лежащие в основе этих реакций, указаны наблюдаемые аналитические сигналы. Несомненно, проведенная работа была полезна самому ученику, а ее результаты могут быть использованы в качестве наглядного пособия на уроках химии. Вместе с тем, при чтении работы возникает ряд существенных претензий. Прежде всего они касаются формальностей – стиля оформления и грамотности: очень большое количество орфографических ошибок сильно снижает впечатление. Оригинально выглядит, например, анион калия на стр. 4, строка 2. Непонятно, почему в главе «Пигменты» автор наряду с железным суриком и охрой рассматривает ультрамарин – либо тогда следовало рассмотреть эту тему значительно шире, привлекая материал и о других пигментах. Несмотря на то, что в названии работы речь идет и о ионах железа(2+) в тексте упоминание о качественных реакциях на этот ион отсутствует. На странице 5 указано: «Сведения о ионах, содержащихся в растворах, и окраске соединений, образующихся при их взаимодействии на бумаге, приведены в таблице» - однако сама таблица в работе отсутствует. Непонятно, осадок какого комплексного соединения образуется при взаимодействии гексацианоферрата(II) калия с ионами Fe3+…И так далее. Считаю, что в данном случае автор работы не заслуживает диплома лауреата. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: слушатель |