Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164876726
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2845
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Урал, заочный конкурс  2013-2014 учебного года   
Участник Осипова Ксения Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Влияние производственных романов Артура Хейли на формирование ценностных ориентаций подростков лауреат II степени
Мнение эксперта:
Данная работа с трудом может быть причислена к литературоведческим. Цели и задачи исследования не вполне соответствуют целям и задачам литературоведческого анализа. В частности, указывая на актуальность исследования, автор отмечает, что в настоящее время "Назрела необходимость формирования высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с высоким уровнем мотивации и жизненных ценностей, необходимых для формирования полноценной личности" (с. 3). Данная проблема, безусловно, актуальна, однако не входит в сферу проблем, решаемых литературоведением, и является (если и может быть решена путём чтения тех или иных книг) скорее педагогической и психологической. Дальнейший анализ работы содержит суждения, которые касаются собственно литературоведческих сторон предложенного на конкурс текста исследования и не затрагивают его профильную психолого-педагогическую специфику. В частности, по нашему мнению, недостаточно аргументирована целесообразность выбора произведений А. Хейли в качестве материала для проведения диагностики. Перечень характеристик, выделяемых автором в качестве профессиональных ценностей героев А. Хейли (деловитость, культура общения, ответственность, обязательность, добросоветстность - с. 8-9), является универсальным общекультурным деловым кодом цивилизации. Основная гипотеза работы ("Тренинг личностного роста с элементами литературного информирования" является эффективным средством формирования ценностных ориентаций учащихся" - с. 3) представляется нам не вполне научной, а достижение целей и задач исследования возможно лишь при изоляции испытуемых от любых форм психоэмоционального и социального воздействия, за исключением романов А. Хейли. В противном случае гарантировать тот факт, что изменения в ценностной структуре личности произошли именно под влиянием чтения романов указанного автора, не представляется нам возможным. Автор демонстрирует недостаточное владение терминологией, недостаточное знакомство с основными понятиями современного литературоведения. Высказывания о конкретном литературном материале эксперимента являются общими суждениями, зачастую некорректными, содержат стилистические и логические погрешности, ср. "Прежде всего, герои Хейли резко отличаются от героев других произведений, они поражают читателей своим своеобразием. Положительные герои Хейли не сольются с образами других героев, надолго сохраняются в памяти читателей и воздействуют на них самостоятельно, персонально" (с. 6). Вторая часть работы (глава 3 - "Экспериментальное исследование показателей ценностных ориентаций") содержит конкретные данные психологического эксперимента, автором проделана значительная работа по сбору и анализу данных. Результаты исследования в целом соответствуют поставленным целям и задачам. Для более детального анализа поставленных в работе проблем необходимо более внимательное знакомство с работами по теории повествования и анализу художественного текста. См. учебник В.Е. Хализева «Теория литературы» (любое издание), учебник «Введение в литературоведение» под ред. Л.В. Чернец. М., 2006 (второе изд.), пособия Н.А. Николиной "Филологический анализ текста" (М., 2003) и А.Б. Есина "Принципы и приёмы анализа литературного произведения" (М., 1998) и др.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад