Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2013-2014 учебного года   
Участник Адамович Вера Ярославовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Профилактика нарушений осанки школьников лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа ученицы 11 класса В. Адамович посвящена не устаревающей теме сохранения правильной осанки и здоровья позвоночника в ходе взросления человека за школьной партой. Работа в целом представляет собой исследование, отчасти базирующееся на данных томографии, отчасти - на результатах социологического опроса школьников разных возрастных групп. Но откровенно говоря, при заявленных (и интуитивно понятных) актуальности и практической значимости работы, конкурсные материалы, являющиеся фактическим отчетом о ее результатах, имеют довольно сумбурный вид. В тексте обзорного раздела конкурсных материалов встречаются фрагменты прямого цитирования, предположительно - из интернет-источников. Вообще, как сам обзор литературы, так и количество использованных в работе источников для одиннадцатиклассницы откровенно малы. Разделы конкурсных материалов слишком кратки, чтобы называть их "главами". В разделах "Объекты и методы исследования" и "Результаты исследования" встречаются нерасшифрованные аббревиатуры ТОДП, НИИТО (последнюю, впрочем, после повторного прочтения предыдущего раздела все-таки удается "перевести"). В методическом разделе автору стоило вместо перечисления достоинств и премий метода КОМОТ уделить внимание сути данного метода. Небольшие, на первый взгляд, огрехи синтаксиса и пунктуации в разделе, посвященном результатам работы, делают текст грубоватым и сложным для правильного восприятия. В этом по своей сути аналитическом разделе излишняя лаконичность некоторых предложений превращает их в двусмысленные. Например, прочитав предложение со стр. 6 "Так, сумка весом 5 кг при варианте «нормальная» относилась к тяжелым", читатель все-таки остается перед дилеммой: так была ли сумка нормальной или тяжелой? И откуда берутся "нормы" на массу сумки. Несколько нелогичным выглядит "подтверждение" выполнения поставленных в начале исследования задач "предложенными рекомендациями по коррекции осанки". Нелогичным даже потому, что всевозможные рекомендации на эту тему разработаны почти в буквальном смысле сто лет назад. В приложениях приведены данные по оптической томографии в разных плоскостях - фронтальной, горизонтальной, сагиттальной (кстати, именно так, а не иначе, пишется последнее слово), но автор не поясняет, зачем она приводит эти данные именно по плоскостям. Набор простеньких двухцветных диаграмм, отражающих ответы в стиле "да - нет", смотрится довольно примитивно. Подобные данные более уместно размещать в таблицах. К сожалению, аналитическая "хромота" работы сильно портит впечатление об этом актуальном для школы исследовании, которое при чуть большем старании В. Адамович и ее научного руководителя могло быть значительно более информативным. P.S. К определению понятия "осанка" хочется добавить еще один образный, запоминающийся эпитет, недавно встреченный рецензентом, кажется, у Г. Горышина: "Правильная осанка - это не положение позвоночника, а черта характера". А в качестве рекомендации юному автору по коррекции стиля изложения, отражающего ход аналитической мысли, приходит на ум тоже из сферы литературы, чеховская ремарка: "В человеке все должно быть прекрасно...".