Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165280205
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3138
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2013-2014 учебного года   
Участник Шаркель Дарья Константиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Поэтика сна в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Дарья Шаркель обратилась к очень интересной и сложной теме, посмотрела некоторые работы по проблеме. Но, к сожалению, представленный материал нельзя квалифицировать в качестве самостоятельного исследования. Прежде всего, обратим внимание на формулировку темы. Видимо, не вполне понимается значение термина «поэтика» как раздела теории литературы, рассматривающего специфику художественной формы, средств и приемов произведения. Значит, формулировка «поэтика сна» предполагает исследование именно поэтики сна, то есть особенностей композиции, образной системы снов. Это непонимание видно и в формулировке задач: «Изучить роль поэтики сна в структуре литературного произведения». Работа посвящена изучению места и роли снов в романе Достоевского, что в какой-то мере соответствует поставленной цели. Актуальность определена так: «Мы рассматриваем сон в структуре художественного произведения как одну из форм постижения многомерной действительности». Ни для кого не секрет, что сон – особая форма отражения действительности, актуальность не в этом. На самом деле изучение именно поэтики сна в «Преступлении и наказании» очень важно, на что исследователи обращали внимание, особенно подробно это сделано в исследовании Н.Нейчева «Таинственная поэтика Ф.М.Достоевского» (часть 3, гл.2, § 2). Но и поставленная цель – «показать, какое место в структуре романа «Преступление и наказание» занимают сны героев» – не была достигнута, поскольку внимание обращено лишь на некоторые образы снов (топор, лестница, трихины, моровая язва). Не отмечены даже явные параллели снов Раскольникова и Свидригайлова. На с. 13 сказано: «Сон Аркадия Ивановича Свидригайлова, который тот видит перед самоубийством, – важное связующее звено в поэтике романа». В чем заключена эта важность не показано. Кроме того, почему-то выделены две части этого сна и пропущена первая часть, с мышью. Опущен и второй сон-греза Раскольникова (об оазисе). Не отмечено особое композиционное значение третьего сна Раскольникова как центрального в произведении. Работа не отструктурирована: включены неоправданно пространные цитаты из романа, часть 1.3 повторяет многое из 1.2., заключение не соответствует теме работы. Есть замечания и по оформлению: формат не выдержан, источник цитат произведения не указан, неепонятно, о каком «исследовании» Л.Донер идет речь (ссылки нет). Неправильно оформлено содержание работы. Работа плохо вычитана: есть орфографические и пунктуационные ошибки.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)