Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165424592
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3992
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2013-2014 учебного года   
Участник Теплова Яна Константиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Приёмы создания художественного образа героя в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Я. Тепловой – самостоятельное исследование, посвященное актуальной и интересной литературоведческой проблеме. В целом главная цель исследования достигнута, основные задачи его решены. Работа перспективная, поэтому остановлюсь прежде всего на тех недостатках и погрешностях, которые автору необходимо иметь в виду и, по возможности, устранить. На мой взгляд, главные недостатки подобного анализа обусловлены самой методологией исследования. Так, выделенные приемы нередко оказываются явлениями разных уровней и разнородными понятиями. Ср., например, названные в ряду приемов «психологический анализ», «деталь», «сопоставление героя с другими действующими лицами и противопоставление им» и т.п. Поэтому не случайно многие примеры-цитаты, приводимые Я. Тепловой, «не укладываются» в предложенные «рубрики» таблицы. Например: «Она не проявила радости заполучить квартиранта…» – здесь задействован и психологический анализ, и прямая авторская характеристика; «Они заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой» (о растениях в избе) – прямая авторская характеристика, но одновременно и психологизм, и художественная деталь, и интерьер. Характеристика героя другими действующими лицами включает в себя одновременно и прямое слово повествующего (рассказчика) и т.д. Подобные «разночтения» обусловлены тем, что художественное содержание произведения не сводится к совокупности к-либо «приемов». Собственно приемы вычленяются при анализе. Анализировать же необходимо именно художественную целостность произведения, т.е. рассматривая все компоненты и элементы в их взаимосвязи, в контексте всего произведения. Автор же сразу начинает с таблицы, «выхватывая» отдельные цитаты, а потому и типология приемов выглядит «размытой» и разнородной. Кстати, в рубрике «интерьер» даются примеры не интерьера, а экстерьера (внешнего вида жилища). Кроме того, необходимо уточнить и обозначения, формулировки самих приемов. Почему, например, в 1 главе указано, что символом может быть только пейзаж или деталь? См. здесь же неточные и неполные определения понятий «характер» и «психологический анализ» и т.п. Совершенно неясно, как понимает автор термин «прототип». Героиня имеет прототип, потому что «рассказ полностью автобиографичен»? Текст работы необходимо вычитать и устранить опечатки и пунктуационные ошибки. Например: «она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа… и нелегко было теперь добыть те справки с разных мест о его сташе и сколько он там получал»; «Она глубоко религиозна: ходит за пять верст в церковь, каждое депо начинает со слов «с Богом!» Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад