Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2013-2014 учебного года   
Участник Соколова Татьяна Леонидовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Пафос художественного произведения В.Распутина «Прощание с Матерой» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Т. Соколовой посвящена интересной, актуальной и очень сложной литературоведческой проблеме, выполнена на интересном литературном материале, самостоятельный характер исследования не вызывает сомнений. Работа очень перспективная, может быть продолжена, именно поэтому остановлюсь, прежде всего, на недостатках и недочетах. Надеюсь, эти замечания помогут автору в дальнейшей работе. Главный недостаток – методологического характера. Пафос – явление очень сложное и до сих пор вызывающее различные толкования. Т. Соколова не совсем и не в полном объеме усвоила это понятие, имеющее значение и для эстетики в целом, и для конкретного литературоведческого анализа произведения. В частности, в работе не решена одна из главных проблем: а как именно, какими средствами воплощаются те или иные виды пафоса? Если это – мироотношение, отношение автора к изображаемому в художественном мире, то, очевидно, реализуется всей художественной целостностью произведения (т.е. проявляется и в сюжетостроении, и в субъектной организации текста, и в его композиции, языке на всех уровнях и т.д. и т.п.) Поэтому анализа отношения героя к происходящему и отношения автора к герою недостаточно. Тем более что и эти аспекты автор рассматривает лишь фрагментарно, обращая внимание на отдельные цитаты из текста (см. Таблицу). Да и психологический анализ как таковой включает в себя и комментарий автора, поэтому следует разобраться с рубриками и примерами в приведенной таблице. Не следует отождествлять понятие «автор» (в произведении) и реального писателя В.Г. Распутина. Частные замечания: не прояснено, как соотносится одна типология пафоса (утверждающий, отрицающий, оправдывающий, возвышающий) с другой (героический, драматический, трагический и т.д.). Сказано, что героический пафос является утверждающим, а драматический, трагический? И не совсем понятно, почему в повести Распутина пафос утверждающий, если он драматический, а главное качество драматического (цит. автора работы) – «Чувство страха и страдания, порождаемое пониманием противоречивости общественной и личной жизни человека, сострадания персонажам, чья жизнь оказывается под угрозой поражения или гибели». По поводу оформления работы: не сформулированы литературоведческие методы исследования, много и невнятно сказано о новизне работы, опечатка в обозначении объекта исследования: «Объект исследования: рассказ Александра Солженицына «Матренин двор» (???) Автор – лауреат 3 степени заочного этапа конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад