Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Физика и астрономия (рецензия) | Моделирование экологических ситуаций Югры в демонстрационных экспериментах и задачах-оценках проблемного содержания | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Учебно-исследовательская работа (УИР) Московской Е.А. посвящена актуальной проблеме обеспечения экологической безопасности окружающей среды в условиях Крайнего Севера. Название УИР соответствует её содержанию, количество иллюстраций достаточно для раскрытия смысла работы. Цель УИР - анализ и обоснование моделирования экологических проблем для выяснения причин нарушений экологического равновесия и способов его восстановления. Задача исследования: изучить состояние экологических проблем и разработать их модели в различных формах. Выводы: 1) Анализ состояния вопроса показал, что существуют противоречия между объективным обострением экологических проблем, необратимым изменением природной среды в результате антропогенного воздействия и невысоким уровнем трансформации их в информационное поле, сводящимся в основном к природоохранной деятельности. 2) Моделирование природных процессов Югры при исследовании влияния антропогенного воздействия на функционирование экосистем может быть реализовано через комплекс физических демонстраций и задач с оценкой проблемного содержания, связанных с углеводородными загрязнениями гидро- и атмосферы, кислотными осадками, местными озоновыми дырами, загрязнением воздуха мелкодисперсными частицами и т.д. 3) Результаты исследования подтвердили гипотезу и доказали эффективность предложенной методики. Создание и анализ разработанных нами моделей позволяет выявить природу экологических проблем, оценить их опасность, количественно рассчитать последствия и предложить пути их решения. Результаты УИР могут быть использованы при преподавании курса физики в школах г. Радужного. Замечания: 1) Текст УИР Московской Е.А. оформлен не в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. 2) отсутствуют уравнения модели, есть только рассуждения о моделях. Не получены прогнозные оценки. 3) Нет информации о внедрении результатов УИР в практику образовательного процесса (следует привести учебный план занятия и т.п.). Заключение. Результаты УИР Московской Е.А. могут быть представлены в виде докладов на заседаниях секций «философия, экология» конференции "Научный потенциал" при учёте сделанных замечаний. | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |