Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165392768
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1354
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Бадмаева Александра Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Воплощение символа одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус» лауреат III степени
Мнение эксперта:
А. Бадмаева взялась за тему, которая в литературоведении достаточно изучена. Ждать новизны в данном исследовании не приходится. При этом «открытия», которые делает учащийся для себя, – при всем похвальном явлении этого! – не может быть поводом к написанию научной исследовательской (!) работы. Однако нам импонирует заинтересованность конкурсантки в теме. Отметим также, что данная работа – одна из немногих, где уровень сказанного более-менее соответствует возрастным особенностям учащейся. Отдельные замечания касаются некоторых недочетов и погрешностей, которые автору работы следует учесть и исправить. Во-первых, цитаты в работе даются без указания страницы. Во-вторых, основные методы исследования названы неверно. Следовало бы указать, к примеру, историко-генетический, историко-функциональный, метод медленного чтения и т.п. В-третьих, после заголовков не ставим точку. В Оглавлении (Содержании) Введение (не: Вступительная часть!), Заключение, Список литературы не нумеруем. Материал исследования распределяем по главам, слов «основная часть» не пишем. На С.4 у Вас написано: «Я думаю, что знакомство с фактами из жизни М.Ю. Лермонтова позволяет лучше понять темы и идеи его произведений, проникнуть в творческий замысел». Это большая ошибка – придавать значение биографическим фактам, якобы имеющим выход на произведение. Всегда исходите только от текста, его поэтики. В представленной работе биографический материал, на наш взгляд, был не органичен. Кроме того, если какой-то термин Вам не очень ясен, разберитесь с ним, но в сноску его давать не надо, как Вы это сделали например, с «рефлексией - склонностью к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии». Отвыкаем в научной работе привлекать беллетризированный стиль, наполненный штампами, как например, на С. 7: «...каждый раз находить все новые и новые доказательства гениальности поэта, сумевшего воплотить свой замысел и создать неповторимый образ...». Или на С. 10: «Его творческая деятельность была прервана в самом расцвете. Он унёс с собою недопетые песни, неосуществлённые замыслы новых поэм, романов и драматических произведений. На неоглядном горизонте русской поэзии никогда не померкнет светлый образ лермонтовского Паруса». Также обратим внимание на использованную литературу. Всегда при анализе поэзии лучше брать одно издание (а то Вы «Парус» читаете по двум книжкам!), и это издание должно быть «солидным»: академическое издание, полное собрание сочинений, серия «Библиотека поэта».
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад