Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Асламов Антон Павлович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Экология (рецензия)Влияние природных почв и покупных почвогрунтов на рост семян лауреат II степени
Мнение эксперта:
Уважаемый Антон! Спасибо за присланную работу. Исследования почвы не слишком часто встречаются в работах юных экологов, что делает ее еще более ценной. Четко поставлены цели и задачи работы, подготовлен подробный литературный обзор. Вместе с тем, есть и замечания. В разделе 1.2 Вы пишете об элементах питания, содержащихся в почве, при этом отмечаете, что большинство из них растению недоступно. Хорошо бы указать, в какой форме эти элементы становятся доступными для растения. Природные почвы Вы назвали «город» и «пригород». Необходимо отметить, где именно отбирались эти почвы, с какой глубины, каким образом, а также сколько отобрано проб, их объем и т.п. В разделе 2.2, где Вы пишете об определении щелочности, не нужно описывать результаты исследования (т.е. говорить, окрасилась вытяжка или нет). Об этом говорится в главе «результаты». Если Вы используете обычные широко распространенные методы, то описывать их подробно нет смысла, достаточно просто назвать и дать ссылку на источник информации. Можно привести описание метода в приложении. В главе «результаты» Вы описываете результаты опытов и Ваш анализ этих результатов. Но сами результаты вынесены в приложение, что очень затрудняет их восприятие. Приходится либо постоянно смотреть разные файлы, либо «верить Вам на слово». Сами результаты логичнее поместить в основной текст. Пожалуйста, внимательнее относитесь к стилю изложения. Некоторые предложения сложно понять. Например, что значит «волнообразными движениями проследим, что рост семени повышается примерно 20 см (200 мм)»? Или «слабо-щелочная почва, вызвано соотношением ионов НСО3- больше, чем других»? Ионы НСО3- это ионы угольной кислоты, при этом почва слабо-щелочная? Объяснение результатов опытов с автоклавом не совсем понятно. Вы со всеми образцами делали одно и то же – помещали в автоклав. При этом различные результаты объясняли по-разному. Но автоклав во всех образцах делал одно и то же – почему Вы считаете, что в одном случае он убрал ингибиторы роста, в другом – убил полезные микроорганизмы? Что такое «пригород (верх) и пригород (низ)? Некоторые ваши утверждения вызывают вопросы. Вы пишете, что «Сульфат магния находится на самом последнем месте по степени вредности для растений, но обладает высокой растворимостью и крайне высокой токсичностью». Но эти утверждения противоречат друг другу. Как наименее вредное вещество может обладать «крайне высокой токсичностью»? В целом работа очень интересная и перспективная. Вам необходимо получше разобраться в материале и научится формулировать свои мысли. Удачи! Лауреат 2 ст., доклад