Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Нумерология. Миф или реальность? | Участник | |
Мнение эксперта: Актуальность темы работы недостаточно убедительно обоснована. Автор пишет: «…в последние годы большое внимание уделяется психологии, межличностным отношениям, и мы считаем, что нумерология во многом может помочь понять людей, их характеры». Однако тема нумерологии, на наш взгляд, не имеет прямого отношения к научной психологии и педагогике, поскольку зачастую трактуется как верование о мистических или эзотерических связях между числами и физическими объектами или живыми существами и их сознанием. Структура работы не в полной мере соответствует требованиям, например, теоретическая часть значительно превышает по объему эмпирическую, отсутствует список литературы и др. Тем не менее, автор проделал определенную работу, познакомившись с некоторыми информационными источниками, хотя в целом изложенный в основной части материал имеет скорее реферативный, нежели исследовательский характер. Наряду с этим Мария Захарова провела определенные самостоятельные вычисления, которые представлены в таблице, но, к сожалению, не проанализированы с точки зрения требований к исследовательской работе. В заключении содержатся общеизвестные сведения, не связанные с полученными данными. Поэтому в целях повышения эффективности исследовательской составляющей работы целесообразно выводы связать с полученными практическими данными. В соответствии с критериями оценки исследовательских работ данную работу целесообразно либо пересмотреть полностью в соответствии с допустимой тематикой научно-исследовательских работ (выбрать другую тему), либо дополнить исследованием, например, провести исследование отношения различных возрастных групп к результатам нумерологии, затем сравнить эти результаты и сделать выводы, хотя бы косвенно имеющие отношение к науке. Рекомендовано учесть пожелания и провести доработку исследования. Автор заслуживает присуждения звания Участника заочного конкурса «Шаги в науку». | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |