Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | От листка до листа | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Конкурсные материалы (проект) ученика 5 класса Русакова Петра посвящены анализу способов производства бумаги из первичного и вторичного сырья. Автор приводит небольшой исторический экскурс, делает акцент на актуальности использования вторичных и альтернативных источников сырья в связи с все более угрожающей проблемой исчезновения лесов. К сожалению, реферативная часть работы страдает большим количеством текстовых фрагментов, напрямую процитированных из источников Интернет (или других источников). Стоит напомнить автору, что в обзорной части работы информация, которую автор приводит, между прочим, под своей фамилией, должна быть "пропущена через мозг", т. е. нуждается именно в авторской интерпретации, сопоставлении, анализе. Работа Петра включила в себя внушительное количество разноплановых задач, в т. ч. проведение анкетирования среди школьников разных классов. (Графические результаты его можно было бы привести не в приложении, а непосредственно в основной части - для наглядности и удобства восприятия). Результаты опроса, как и ожидалось автором, в целом оказались довольно печальными. (Кстати, очень странно, что только "42% опрошенных отметило, что бумага используется для санитарно-гигиенических целей". Что же для тех же целей используют остальные 58 % школьников?). Отличной идеей в экспериментальной части работы П. Русакова оказался сбор, сортировка и классификация бумажных отходов с дальнейшим расчетом "цены" такой выброшенной бумаги "в деревьях" в масштабах города и выводом о целесообразности вторичной переработки бумажного сырья. Автор, углубляясь в проблему, посетил пункт приема макулатуры, лесозаготовительное предприятие, целлюлозно-бумажный комбинат, описал в общих чертах технологический процесс производства бумаги. После этого он задался целью самостоятельно изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры, освоил два способа и сопоставил их. Конечной задачей исследования автор поставил посещение редакции городской газеты, чтобы "замкнуть" производственный цикл. В целом, работа оставляет впечатление очень продуманной, логически выстроенной, качественно описанной. В этом чувствуется твердая рука научного руководителя. Данный проект, в доступной форме иллюстрирующий технологию производства бумаги, безусловно, можно использовать в экопросвещении школьников. |