Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165410465
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2699
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Филобокова Екатерина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Особенности поведения хорька, содержащегося в неволе лауреат II степени
Мнение эксперта:
Представленное исследование ученицы 5 класса Филобоковой Екатерины посвящено изучению и анализу особенностей поведения домашнего хорька в различных ситуациях. Работа выполнена с душой и любовью к своему питомцу. В конкурсных материалах Екатерины хорошо смотрится "подводка" к актуальности исследовани в форме небольшого опроса школьников и его анализа. (Но подобная форма подводки, видимо, своеобразное "ноу хау" научного руководителя, наряду с приметными аналогичными фразами есть также и в конкурсной работе другой ученицы, Е. Старухиной. Это выглядит немного шаблонно). Конкурсные материалы Екатерины достаточно интересны, содержат массу познавательной информации, которую, безусловно, стоит использовать, например, на уроках зоологии или в ходе тематического классного часа. Собрана история приручения хорька, приведены особенности его биологии и поведения, рекомендации врача-ветеринара по содержанию этого животного. Екатерина провела серию наблюдений за своим ручным хорьком, но описание их выглядит немного сумбурно. Так, например, непонятно, было ли наблюдение под названием "элементы поведения" проведено однократно, или приведена средняя продолжительность отдельных форм поведения. Во втором эксперименте стоило, наверное, больше внимания уделить предварительной подготовке людей, с которыми знакомился хорек, для того, чтобы понять причины его разнообразной реакции. А из данных катиной таблицы понятно, что скорее не хорек интересовался или не интересовался людьми, а люди хорьком. Причем из этой таблицы мы делаем печальный вывод, что интересуются необычным домашним животным только любознательные подростки и один тридцатилетний "дядя", а остальные взрослые и один четырехлетний мальчик (названный "детьми" в аналитическом абзаце после таблицы) боятся или не проявляют интерес к домашнему питомцу Екатерины. Что закономерно оказывается взаимным со стороны хорька. В то же время можно было всех приходящих людей попросить действовать при знакомстве с хорьком по одной схеме, что позволило бы сделать выводы о предпочтениях животного к людям определенного возраста или пола. В постановке эксперимента "Кто хозяин" можно было обойтись без колбасы. В работе встречаются некоторые стилистические огрехи, небольшие недостатки форматирования. В целом, работа, конечно, оставляет приятное впечатление, но пока еще не является образцовой с точки зрения постановки экспериментальной части.