Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Изучение мотивационной деятельности подростков гуманитарного профиля обучения | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Во введении обоснованно аргументируются цель и задачи исследования. Структура и понятийный аппарат соответствуют общепринятым требованиям. Актуальность темы исследовательской работы достаточно убедительно обоснована. Автор считает, что исследование мотивационной деятельности обучающихся 9-х классов на этапе окончания средней школы приобретает особую значимость, поскольку данный возрастной период характеризуется окончанием пубертатных перестроек, влияющих на психоэмоциональное состояние подростков и установлением у них показателей всех функциональных систем организма, близким к дефинитивным значениям. В теоретической части сделан глубокий и содержательный обзор литературы. Исходя из анализа литературы, показано, что учебная мотивация в настоящее время чаще всего определяется какими-либо внешними, социальными мотивами, а не учебными. Особенно это ярко выражено у подростков 9-х классов, которые стоят на ступени окончания средней школы. Объектом исследования явилась учебная мотивация обучающихся 9-х классов. Предмет исследования: подростки 9-х классов. В связи с поставленной целью определены задачи исследования: проранжировать основные мотивы у подростков 9-х классов гуманитарного профиля обучения; выявить уровневую структуру учебной мотивации; установить связь учебной мотивации с личностными особенностями обучающихся; разработать практические рекомендации, направленные на повышение учебной мотивации подростков. В ходе эксперимента автором выявлены доминирующие мотивы поведения подростков, которыми они руководствуются в своей деятельности. Установлено, что основными мотивами у обучающихся гуманитарного профиля обучения являются: позиционный, учебный, социальный, оценочный, внешний и игровой мотивы. Соотношение основных мотивов у подростков отражает взаимосвязь обучения и индивидуально-личностных особенностей учащихся. Определенную ценность представляют практические рекомендации, разработанные в ходе исследования и направленные на повышение уровня учебной мотивации. Таким образом, сопряженность мотивации к учебной деятельности с особенностями онтогенеза указывает на необходимость изучения мотивов учебной деятельности в данный возрастной период, который соответствует этапу окончания средней школы. Исследование выполнено грамотно и логично. Дан глубокий анализ полученных результатов. Оперируя большими массивами данных, автор хорошо в них ориентируется, четко и последовательно описывая и обобщая количественные и качественные характеристики исследуемых параметров. При написании работы Серафима Самодурова проявила высокий уровень исследовательских и аналитических навыков. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 1-й степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |