Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Снегурочка- правда или вымысел? | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Данная работа представляет собой весьма незрелую (даже с учётом указанного возраста учащегося) попытку историко-культурологического описания образа Снегурочки. Формулировка целей и тезисов работы, в основном, не бессодержательна, хотя и представляет собой скорее перечень задач для саморазвития и не содержит какой-либо дискуссионной проблемы (ср. узнать: Кто такая Снегурочка, Откуда она взялась, Есть ли Снегурочки в других странах, Какой вклад вносит Снегурочка в культуру России. Тезисы: Предположим, что Снегурочка существует (зачем??? - прим. реценз.). Допустим, что Снегурочка внучка Деда Мороза). Перечень методов исследования также представляет собой список конкретных действий по освоению информации. Основная часть работы составлена реферативно и включает ряд словарно-энциклопедических материалов, затрагивающих специфику рассматриваемого образа в разных культурах (Снегурочки в разных странах: Тётушка Ари, Матушка Бештра, Бефана, Родственники снегурочки и т.д.). Вполне закономерным компонентом подобной работы мог бы служить сравнительный анализ с возможными выводами о взаимосвязи национальной и региональной специфики культур с основными народными мифологемами. Вывод по результатам исследования не лежит в области литературоведческого анализа в той степени, в которой он доступен для учащихся средних классов школ ("После проведённой работы я поняла, что Снегурочка не более чем вымышленный персонаж, а Дед Мороз вовсе не её дедушка"). Мы рекомендуем научному руководителю более взвешенно подходить к выбору темы исследования и более тщательно контролировать процесс написания работы во избежание подобных курьёзов. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |