Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165377520
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2055
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Ерохина Анна Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)«Вдохновенный реализм» произведений Джека Лондона на примере рассказа «Бродяга и фея» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа выполнена на интересном материале, написана грамотным языком, хорошо структурирована и содержит значительный элемент авторского анализа. Введение представляет собой подробный перечень основных общенаучных параметров (актуальность работы, объект, предмет исследования и др.). Некоторые из них сформулированы нечётко или неполно (ср. "Объектом исследования является творчество Джека Лондона" - слишком расплывчатая формулировка; "определить, [...] одинаково или по-разному отражается творческий метод в его произведениях (разумеется, по-разному - прим. реценз.), возможно ли на примере произведения «Бродяга и фея» изучить и понять художественный мир автора" (конечно же, невозможно достичь таких результатов на материале одного рассказа). К положительным моментам работы отнесем замечание автора о том, что "работа носит прикладной характер. Материалы исследования можно использовать на уроках литературы для знакомства с творчеством писателя на примере произведения «Бродяга и фея», на занятиях литературного кружка". Первый раздел работы (Реализм как творческий метод Джека Лондона) представляет собой изложение основных теоретико-литературных и исторических сведений, почерпнутых автором из различных источников. Преобладает реферативный стиль изложения, однако степень обобщения и чёткое структурирование рассматриваемого материала заслуживает одобрения. Наименее авторским и излишне подробным в этом отношении является раздел 1.2 "Отражение биографии писателя в его творчестве", содержащий свод энциклопедических данных о писателе. Отметим, что этот недостаток является типичным для работ школьников. Выводы по разделу сформулированы чётко, хотя они частично дублируют друг друга ("реализм - это правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений", "образы в произведениях писателя реалистичны, действительность показана без прикрас, в ее реальном воплощении"). Второй раздел (II Элементы романтизма в произведениях писателя) более сжатый, конкретный, однако выводы по нему отсуствуют. Третья часть представляет собой достаточно подробный анализ рассказа "Бродяга и фея". Этот раздел выполнен с акцентами на многих основных моментах анализа (элементы образной структуры, образ рассказчика, речевые характеристики и др.), сделана попытка увязать теоретико-литературные построения разделов 1-2 с конкретным текстовым материалом (романтическое и реалистическое в рассказе), сделан акцент на том, что "в произведении Джека Лондона «Бродяга и фея» ярко проявляется творческий метод писателя – "романтический реализм". Раздел IV (Специфика творческого метода современных школьников 13 и 16 лет) представляется нам несколько лишним и не вполне отвечающим объекту и задачам литературоведческого анализа. Однако он мог бы, на наш взгляд, составить материал неплохого школьного психологического эксперимента в рамках анализа восприятия художественного произведения. В целом, работа выполнена на высоком (для указанного возраста) уровне, является результатом серьёзных историко-литературных штудий и может впоследствии при должном внимании к собственно теоретико-литературной стороне анализа явиться основой интересного научного исследования. Традиционно в таком случае при дальнейшем погружении в проблематику в старших классах школы советуем ознакомиться с вузовскими учебниками и пособиями по введению в литературоведение (Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. и др. Введение в литературоведение. М.: 1988; Хализев В.Е. Теория литературы М: 1999; Чернец Л.В. (ред.) Введение в литературоведение. М.: 2004. Фарино Е. Введение в литературоведение. М.: 2004. и др.). Одной из значимых работ последних лет, посвящённых творчеству Джека Лондона, является докторская диссертация И.Е. Луниной "Художественный мир Джека Лондона" (М.: 2010), отражающая основные темы, мотивы и элементы образной структуры произведений писателя.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад