Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Списывание – естественная составляющая учебного процесса | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: В представленной работе сделана попытка изучения тенденций, приводящих к школьной пандемии списывания в России. Исследования опираются на глубокий анализ соцопроса, проведенного среди учащихся 4-11 классов и их родителей. Автор грамотно и логично обосновывает актуальность темы, доказывая, что в хаосе деструктивных элементов современной российской школы списывание – это естественная составляющая учебного процесса. Непродуктивность предпринимаемых государственных акций (например, при проведении ГИА И ЕГЭ) заключается в отсутствии четкой научной стратегии исследования данного феномена. Структура и понятийный аппарат соответствуют общепринятым требованиям. В разделе «Культурологический аспект проблемы» выполнен содержательный анализ проблемы списывания в разных странах мира. В главе «Ведущий вид деятельности» анализируются современные педагогические методики, рассматривается классификация видов заданий, предусматривающих списывание. Исследовательская составляющая основана на проведенном автором соцопросе среди 29 учащихся четвертых классов образовательного учреждения. Представлены результаты в виде диаграмм. Выполнен глубокий и детальный анализ полученных результатов. Особенно следует отметить сравнительную характеристику ответов разных возрастных групп, сделанную автором. Разносторонний анализ данных соцопроса показывает достаточно высокий уровень исследовательских навыков и аналитического мышления Александры Тер-Томасовой. В представленной работе сделана попытка изучения тенденций, приводящих к школьной пандемии списывания. Обозначены ключевые моменты: декларативность нравственного аспекта проблемы всей системой государственного образования и сильное (акцентируем внимание – решающее) влияние внешкольных сил на процесс социального воспитания ребенка. Сформулированная гипотеза доказана. Собранные в ходе исследования материалы в полной мере соответствуют цели и задачам исследования. Обработка данных проведена качественно. Сделанные в заключении выводы и предложения обоснованы. Работа заслуживает оценки «Лауреат 1 степени». | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |