Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | О вкусной и здоровой пище | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Автор представленных конкурсных материалов - ученица 7 класса Чамян Аделина. Работа посвящена актуальной и нестареющей теме здорового рационального питания, основы которого особенно важно знать детям и подросткам в условиях интенсивной интеллектуальной и физической школьной нагрузки. Поэтому совершенно логично в работе присутствует цель - популяризация знания о здоровом питании среди школьников и их родителей. Конкурсные материалы А. Чамян содержат большую реферативную часть, в которой излагаются основы правильного питания. В обзоре литературы приведено обстоятельное описание особенностей и правил приема здоровой пищи. Однако, прямого копирования текста других авторов в конкурсных материалах быть не должно. Следует информацию «пропускать через себя» – излагать ее другими словами, сопоставлять данные разных авторов, анализировать. А в данном случае, несмотря на то, что автор указала три книги, которыми она воспользовалась при подготовке материалов, в то же время практически любой фрагмент текста, вставленный в поисковик Интернет, выводит на целую серию сайтов с абсолютно идентичным текстом... Из результатов остается непонятным, как автор оценивала правильность или неправильность питания семиклассников. Такой вердикт можно вынести не по результатам анкетирования из восьми предложенных вопросов, а при тщательном анализе ежедневного меню. | |||
Педагогика и психология (рецензия) | Личность. Как ею стать? | Участник | |
Мнение эксперта: Исследование в целом можно охарактеризовать как описательную работу с элементами психологической диагностики и анализа литературных источников. Тема исследования сформулирована в слишком общем виде. Такая неконкретизированность не позволяет обосновать актуальность и новизну выбранной темы. Структура работы не соответствует общепринятым требованиям, т.е. не в полной мере описан понятийный аппарат (например, не описаны гипотеза, методы и др.). Кроме этого, не соблюдены требования к написанию введения, основной части, заключения. Отсутствует теоретический обзор литературы, нет списка информационных источников. Цель работы также недостаточно конкретна: раскрыть характерные особенности личности, пути ее становления и определить профессии, соответствующие данной личности. Автор пишет, что работа представляет собой изучение характерных особенностей личности, которые дают возможность молодым людям стать личностью. В ней также определены пути становления личности (правда, не совсем понятно, как именно). В практической части использована методика Д. Голланда по определению типа личности в 9-ых и 11-ых классах, что позволило предположить будущую профессию старшеклассников. На основании проделанной работы также выявлена направленность личности у старшеклассников. Анатолий считает, что это существенная помощь в дальнейшем самоопределении. Однако изложенные моменты не находят подтверждения в содержании работы. Объем работы (3 страницы) не позволяет адекватным образом отразить проведенное автором исследование. В соответствии с критериями оценки исследовательских работ данную работу целесообразно доработать, оформление привести в соответствие с требованиями к НИР учащихся. Рекомендовано учесть пожелания и провести доработку исследования. Автор заслуживает присуждения звания Участника заочного конкурса «Шаги в науку». | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) | |||
Педагогика и психология (рецензия) | Вечное движение – залог здоровья человека | Участник | |
Мнение эксперта: Несмотря на структурированность работы, стоит отметить, что она не является исследовательской, а исключительно реферативной, т.к. автором не выдвигается никаких гипотез, не предлагается методологии и методик для проведения исследования. Автор пишет: «Анализируя данные, наблюдаем, что после проделанной нами профилактической работы видим значительное снижение числа учащихся 8-ых классов с отклонениями опорно-двигательной системы. Следовательно, длительная работа с учениками по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дает определенный успех.» Непонятно, сколько было учащихся с отклонениями опорно-двигательной системы и сколько их стало, т.е. на сколько снизилось число таких учеников и каким способом это определялось. Также интересно узнать, в какое время проводились указанные автором мероприятия, потому что фотографии с них имеются, а график мероприятий отсутствует. Если работа претендует на статус научной, она нуждается в соответствующей доработке. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: слушатель |