Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165420842
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3296
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Слуцкая Виталия Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Этнография (экспертная оценка)Тенеевские полотенца, как историческая память чувашского народа (на примере полотенец жительницы с. Тенеево, Кошкинского района, Тверсковой Ираиды Прокофьевны) лауреат II степени
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад
Литературоведение (рецензия)Особенности деталей и их роль в рассказе А.П. Чехова «Верочка» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа В. Слуцкой – самостоятельное литературоведческое исследование, посвященное интересной и актуальной проблеме. На мой взгляд, такая работа полностью соответствует основным требованиям конкурса «Первые шаги в науку» и заслуживает высокой оценки. Тем более стоит остановиться на отдельных недочетах, которые В. Слуцкая сможет учесть и исправить до участия в очном конкурсе. Думается, что в литературоведческих работах по анализу текста (в отличие, например, от естественнонаучных исследований) не нужны никакие «гипотезы», здесь они производят впечатление самоочевидных банальностей: «Чехов - виртуоз детали, а потому можно предположить, что в его рассказах большую роль играют детали…». На основании того, что герой использует просторечную лексику, автор работы делает излишне категоричное утверждение: «Значит, претензии на образованность и столичную грамотность Огнева необоснованны». В. Слуцкая обращает внимание на интересную предметную деталь, упоминаемую в монологе героя: «Тогда еще нам юродивый встретился. Я дал ему пятак, а он три раза перекрестился и бросил мой пятак в рожь. Господи, столько я увожу с собой впечатлений, что если бы можно было собрать их в компактную массу, то получился бы хороший слиток золота! Не понимаю, зачем это умные и чувствующие люди теснятся в столицах и не идут сюда? Разве на Невском и в больших сырых домах больше простора и правды, чем здесь? Право, мне мои меблированные комнаты, сверху донизу начиненные художниками, учеными и журналистами, всегда казались предрассудком». Однако рассуждения автора работы по поводу этого фрагмента не совсем ясны, ср.: «Пятак, отданный юродивому «цепляет» в сознании Огнева «слиток золота», потом «большие сырые дома», «меблированные комнаты». В каком направлении «цепляет», как и зачем соотносятся здесь «пятак» и «слиток золота»? Не совсем удачным и точным представляется определение «одноразовые детали» (применительно к образам второстепенных персонажей»). Слишком общим выглядит вывод: «Предметно-бытовые детали можно назвать психологическими». Всегда и все ли предметно-бытовые детали являются психологическими? И еще – цитаты в работе даются без сносок, это недопустимо в научной работе! Наконец, в работе явно учитывается статья Л.В. Чернец, но почему-то она не названа в списке литературы. Автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад