Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Психологическая безопасность образовательной среды в период адаптации пятиклассников к обучению в гимназии | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Избранная для проведения исследования проблема является актуальной, тема сформулирована корректно. В вводной части дается обоснование актуальности и необходимости проведения исследования по данной проблеме, определяются параметры научного исследования, его структура. Следует обратить внимание на предмет и цель исследования: если целью является выяснение особенностей, то и предмет должен быть определен, как изучение особенностей. Необходимо более корректно сформулировать гипотезу. В теоретической главе рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «безопасность образовательной среды»: психологическая безопасность образовательной среды, критерии оценки образовательной среды с точки зрения безопасности, особенности адаптации подростков при переходе в среднее звено школы. В качестве основного условия успешной адаптации или дезадаптации выделяется тревожность. Необходимо отметить умение исследователя работать с научными источниками: отбирать материал, компоновать его, анализировать и делать выводы и обобщения. К сожалению, не оформлены ссылки на теоретические источники. Во второй главе нашли отражение материалы, полученные в ходе организации и проведения опытно-экспериментальной работы. Следует отметить грамотную организацию этапов проведения исследования. В главе представлен количественный и качественный анализ полученных данных. В качестве пожелания: оформлять полученные данные в таблицы, графики, диаграммы, иначе данные теряются в тексте. Материалы, представленные в приложении, качественно дополняют исследование. Работа выполнена на хорошем теоретическом и практическом уровне. Исследование достаточно грамотно оформлено и заслуживает хорошей оценки | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |