Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165275623
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4878
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Докурова Элина Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Пушкинские традиции в творчестве С.Каляева и Д.Кугультинова лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Э. Докуровой посвящена интересной и актуальной литературоведческой проблеме, самостоятельный характер работы не вызывает сомнений, основная цель исследования в целом достигнута. В то же время в работе немало погрешностей, многие ее положения вызывают замечания, которые автору необходимо учесть перед участием в очном конкурсе. Во-первых, говоря о влиянии Пушкина на творчество калмыцких поэтов, Э. Докурова зачастую прибегает к слишком категоричным либо слишком общим, приблизительным утверждениям. См.: «в стихотворении «Степные вечера» поэт видел олицетворение древней песенной красоты и нежности в простых девушках. В этом – дань творчеству Пушкину: Они чисты, как капельки росы, И звонкие, как вешние капельки, Они, как чаши, полные арзы, Как песни те, Что предки наши пели» Ср. подобное: «Мы полагаем, пушкинские традиции угадываются и в известном стихотворении Д.Н.Кугультинова «Женщина» при сравнении со стихотворением Александра Сергеевича «Мадонна». Поэты пишут о своей возлюбленной с необычной нежностью, теплотой, они преклоняются перед красотой, умом и величием женщины». Почему в данных и подобных случаях можно говорить именно о пушкинском влиянии? Разве это не вечные поэтические мотивы и образы? В других фрагментах работы чересчур общие рассуждения приводят к тому, что теряется сам «предмет сближения» калмыцких поэтов и Пушкина. Например: «Вопрос о ценности человеческой личности, затронутый Пушкиным в его произведениях, вопрос, над которым работали художники слова в течении XIX столетия, и сейчас остается главным. Стержневым он является и в поэзии Каляева. В творчестве этого поэта обнаруживается чисто пушкинская черта - умение в обыденном, внешне не примечательном, найти красоту, поэзию. В этом умении одинаково понять, прочувствовать возвышенность и обыденное заключается сила поэта - творца: О раздольная степь! О моя сторона! Как бездонное небо, родная земля. Мне калмыцкая нежность с рожденья дана, Как ласкающий ветер, Как шёлк ковыля» – как соотносятся здесь вопрос о ценности личности с умением видеть большое в малом и стихотворение Каляева? Далее говорится о «назначении поэзии» и приводится высказывание Д. Кугультинова: «Когда же у тебя начинается что-то гореть, искать выхода, а потом прорывается наружу, и ты ощущаешь, как в этом «что-то» теплится жизнь, тогда стихи заслуживают право называться поэзией». Но разве здесь калмыцкий поэт говорит о назначении поэзии? Как и в стихотворении «Слово», он говорит о том, как рождаются стихи! Во-вторых, совершенно неверно сформулированы методы исследования – у автора названы отдельные этапы работы, но не методы (например, сравнительно-исторический, типологический, формального анализа и т.д.) В-третьих, текст работы необходимо вычитать, много опечаток и ошибок. Например: «Работа является теоритическим исследованием. Теоритическая значимость результатов исследования…»; «Пушкинские традиции гуманизма, гражданственности и народности в своеобразной формы развиваются всей калмыцкой литературой»; «Как правило, все они отталкиваются от конкретного факта биографии поэта - его приезда в калмыцкой степи»; «Это позволяет оценивать одно и тоже произведение с разных сторон». Кстати, кажется, неверно цит. стих. Кугультинова: Одолевая труд высокий, Всем пораженьем слабых сил Сегодня пушкинские строки Я, осмелев, переводил. И еще – необходимо пояснить, что собственно сравнивается: тексты калмыцких поэтов переводили на русский сами поэты или кто-то другой? Насколько корректны прямые сопоставления лексики, тропов и т.д.? И последнее – цитаты в научной работе должны включать ссылки на первоисточник. Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад