Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165201041
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 845
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Балашова Екатерина Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Романтические тенденции в рассказах А.Н.Толстого 20-х годов лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсное сочинение Е. Балашовой – серьезная самостоятельная литературоведческая работа, посвященная интересной и актуальной проблеме. Основные задачи исследования выполнены успешно, в целом работа соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к работам конкурса в номинации «литературоведение». Вместе с тем в данном исследовании есть серьезные недостатки, прежде всего методологического характера, которые снижают общую его оценку. Во-первых, судя по содержанию работы, автор не разграничивает понятия «романтизм» (как крупнейшее литературное направление, отличающееся единством определенных содержательных и формальных признаков) и «романтика» (разновидность пафоса). Эти понятия отчасти соотносимы между собой, но не тождественны – см., например, в Литературном энциклопедическом словаре (М., 1987) статью «Романтика». В результате такого неразличения явлений Е. Балашова, говоря о поэтике произведений А.Н. Толстого, то рассматривает черты романтического пафоса в его рассказах (воспевание героики, устремленность в будущее и т.п.), то основные принципы собственно романтизма (исключительный характер в исключительных обстоятельствах, «двоемирие», соотношение внешнего и внутреннего в изображении характера и т.д.). Тем самым «размывается» предмет исследования. Показательно, что Заключение, подводящее итоги исследования, озаглавлено как «Романтический пафос рассказов Толстого 20-х годов» – значит, в центре изучения всё же романтика как мировосприятие? Во-вторых, недостаточно четко выстроена композиция – изложение материала внутри глав. Например, в главе 2 – «Приемы романтизма характерные для рассказов А.Н. Толстого 20-х годов» (см., кстати, пропущенную запятую в заглавии) рассматриваются и характеры героев, а это уже содержание гл. 3 («Романтические герои в рассказах Толстого»). Бессистемно изложены и те приемы, о которых говорится в работе: символика, гиперболичность, фантастика, и, с другой стороны, фабула (событийный ряд) и тип повествования (например, от лица самого персонажа) – всё это разнородные явления, здесь требуется какая-то классификация. Кроме того, есть замечания частного характера. Например, актуальность исследования определяется какими-то проблемами, требующими литературоведческого решения, а не «внешними» причинами (ср. формулировку в работе: «Актуальность данного исследования состоит в недостаточном освещении творчества писателя в школьной программе»). Или, например, см. противоречивую и потому невнятную формулировку (подчеркнуто мною – И.К.): «Субъективно-романтическое преображение действительности можно увидеть в произведениях А. Малышкина («Падение Даира»), А. Веселого («Россия, кровью умытая»), И. Бабеля («Конармия»), А. Серафимовича («Железный поток») и ряде других; объективность художественной позиции отразилась в романах «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева. В этих произведениях прослеживается романтическое восприятие революции и ее героев, что порождало романтические принципы ее отражения». Следует также оформить библиографию в соответствии с принятыми требованиями (Москва обознач. как М., Ленинград – Л., и др. неточности…) Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад