Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Использование речевых логических задач в формировании связных высказываний (рассуждения) у детей старшего дошкольного возраста | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Избранная для проведения исследования проблема является актуальной, тема сформулирована корректно. В вводной части дается обоснование актуальности и необходимости проведения исследования по данной проблеме, грамотно определяются параметры научного исследования, его структура. В теоретической главе рассматриваются психологические и лингвистические характеристики связной речи, особенности развития рассуждения, методические особенности и роль речевых логических задач в развитии рассуждений у детей дошкольного возраста. Необходимо отметить умение исследователя работать с научными источниками: отбирать материал, компоновать его, анализировать и делать выводы и обобщения. Во второй главе нашли отражение материалы, полученные в ходе организации и проведения опытно-экспериментальной работы. Необходимо отметить адекватный отбор методик для определения уровня развития связных высказываний (рассуждений), выделение параметров. В главе представлен анализ полученных данных. В работе представлены некоторые материалы по формирующему эксперименту: отмечаются некие задания и загадки, которые использовались исследователем. Следует отметить, что в работе называется метод наблюдения, но программы наблюдения нет. Это очень серьезный научный метод, а не «пойду посмотрю что-нибудь». Нет в работе и программы формирующего эксперимента, не представлены также стимульные материалы (задания, загадки и т.д.). Работа выполнена на хорошем теоретическом уровне, хуже представлена экспериментальная часть. Исследование достаточно грамотно оформлено и заслуживает хорошей оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |