Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Истомина Наталья Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Тема детей с ограниченными возможностями в произведениях современной художественной литературы (на примере повести А. А. Лиханова "Мальчик, которому не больно") Участник
Мнение эксперта:
Конкурсное сочинение Истоминой Натальи вызвало неоднозначное впечатление. Очевидно, автор проделал работу большого объема, изучил разнообразные материалы правового и медицинского характера (об этом говорит и обширное приложение). Чувствуется, что Н. Истомина остро воспринимает чужую боль и несправедливость в мире, интересуется общественными проблемами и художественной литературой. В то же время в целом работа в данном ее виде не совсем соответствует основным требованиям, предъявляемым к конкурсным сочинениям в номинации «литературоведение». Вообще стоит подробнее сказать о методологической проблеме, возникающей в подобных случаях – автору работы, как человеку, пробующему себя в науке, необходимо это учитывать. Дело в том, что Н. Истомина написала сочинение, в центре которого – вопросы социальные (медицинские, этические, правовые и т.п.). Художественная литература здесь (в частности, повесть А. Лиханова) – лишь иллюстративный материал, заставляющий задуматься над этими общественными проблемами. Строго говоря, такую работу точнее назвать работой по социологии, но не литературоведческим исследованием. С одной стороны, в изложении Н. Истоминой повесть Лиханова лишь иллюстрирует одну из общественных проблем (о чем уже было сказано), с другой – те наблюдения, которые делает автор работы, это не анализ художественного текста, а его читательская интерпретация, т.е. свободные размышления и переживания, рожденные прочтением произведения. Здесь мы видим пересказ фабулы повести (ее событийного ряда), а затем – выход на те же общественные (т.е. внехудожественные!) проблемы и вопросы (отношение к инвалидам в обществе, законодательные акты, условия лечения в больницах и проч.) Кстати, это сразу бросается в глаза во Введении. Ср.: «Актуальность данной работы обусловлена вниманием общественности к потребностям и проблемам нуждающихся в помощи детей. Несмотря на то, что в последнее десятилетие появилось много книг (зарубежных и российских авторов), посвящённых страдающим от болезней детям, вопрос по-прежнему остаётся недостаточно изученным. Это обусловливает новизну нашей работы. В связи с этим предметом рассмотрения явился социальный феномен детей – инвалидов». Где тут собственно «литературоведение»? Показательно, что в тех фрагментах, где автор работы обращается к тексту художественного произведения, он не анализирует его, а лишь ограничивается указанием на те или иные особенности. Например: «Всё произведение состоит из небольших глав (33 главы, у каждой есть своё название – короткое и лаконичное). Мне кажется это не случайно, ведь главный герой – ребёнок (примерно лет шести – семи, может чуть старше), фантазёр и философ, с непрерываемым потоком сознания, где одна мысль сменяет другую очень быстро. Каждое детское впечатление, каждая мысль – это отдельная часть произведения, короткая, но содержательная». Так какие же названия у глав, как они связаны с целостным содержанием произведения? Как именно «работает» этот «поток сознания», в чем его языковые, содержательные особенности? Это не разобрано и не показано, а ведь именно это и есть «литературоведение». Потому и главная цель исследования (выявление» особенностей изображения детей с ограниченными способностями в повести Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно») подменяется разговором на другие темы (очень важные, но не имеющие отношения к науке о литературе). Потому и выводы, к которым приходит Н. Истомина (см. Заключение), – совсем не литературоведческие! Автор – участник заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
слушатель