Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164890264
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2465
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Казанаева Светлана Ивановна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Семья и семейные традиции в воспитании детей в хакасских и немецких семьях (сравнительный анализ) лауреат II степени
Мнение эксперта:
Сравнение обычаев разных этносов тема очень интересная. Но работа заявлена как «сравнительный анализ» традиций воспитания детей в хакасских и немецких семьях, а именно сравнение выполнено не очень четко. Теоретическая часть доклада с обзором по опубликованным источникам понятия семьи, её типов и функций выполнена достаточно полно. Но введенные понятия при практическом анализе семей не используются. Тогда зачем они? Чтобы подчеркнуть эрудицию автора? В докладе проводится сравнение традиций семейного воспитания в хакасских и немецких семьях, проживающих на территории Хакасии. Следовало бы кратко рассказать об этнической истории хакасов (это немного есть в докладе) и немцев (этого в докладе совсем нет). Именно она и выравнивающее влияние общерусской культуры во многом определяет разное отношение к семейному воспитанию у этих народов. Хакасы – потомки древнего населения Минусинской котловины, которое помнит родовые связи своих предков, а немцы – пришлое население с уже устоявшимися европейскими традициями семейных отношений XVIII века, времени прихода немецких переселенцев в Россию. В этом и есть корень различия. В докладе эта главная причина не упомянута. В главе 2 параграфы «семейное воспитание» и «семейные традиции» следовало бы отнести к главе 1 или выделить их в отдельную главу. В них рассматриваются понятия, общие для всех семей, а в дальнейшем начинается раздельное рассмотрение хакасских и немецких семей, логично бы их разнести в разные главы. Многие черты семейного воспитания у хакасов, упомянутые в докладе, такие как: трудолюбие, уважение к старшим, гостеприимство, правдивость и т.д. общие для всех народов и выделять их как особенность только хакасов не стоит. В докладе следует указать на универсальность этих нравственных категорий. Главная особенность хакасских семей, пожалуй, это институт Сбора рода и понятие родового дерева, а немецких – авторитарный стиль деятельности главы семьи, остальные черты семейного воспитания, в принципе, совпадают. Главные совпадающие и различные черты традиций воспитания в докладе четко не выделены, анализ размазан. Особенности воспитания детей в хакасских семьях сведены в соответствующую таблицу, а для немецких семей этого не сделано. Это затрудняет сравнение. Следует сделать общую сравнительную таблицу. Интересна глава о пословицах. Причем для немецких пословиц почти всегда есть аналог в русских пословицах, а для хакасских пословиц этого нет. Интересный факт, но в докладе он не отмечен. При анкетировании были охвачены студенты из хакасских, немецких и русских семей, а в описании результатов приведены какие-то усредненные данные. Хорошо бы привести результаты раздельно по этим семьям. В Заключении следует дать результаты именно «сравнительного анализа», а не общее восхищение «народной педагогикой». Вообще поставленная задача «Сравнить особенности воспитания и взаимоотношений в хакасских и немецких семьях» выполнена, но эти результаты следует конкретно отразить в Заключении, чего не сделано.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад