Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165420026
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3236
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Базоева Анна Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Пушкинская Татьяна в романе «Евгений Онегин» как читательница Ричардсона и Руссо лауреат II степени
Мнение эксперта:
Данная работа посвящена интересной проблеме, которая, действительно, рассматривалась лишь эпизодически (например, Ю. Лотманом в комментариях к роману). Мы могли бы предположить у автора и увлеченность зарубежной литературой, и начитанность, но в списке литературы не нашли ни одного (!) художественного текста, который конкурсантка анализирует! Все указанные источники – это рассуждения по поводу произведений Пушкина, Руссо и Ричардсона. Работа А. Базоевой представлена без титульного листа, начинается сразу с Содержания, поэтому остается только догадываться, как звучит тема исследования (соотнесли ее с целью работы). В целом главная цель научного сочинения достигнута. Правда, если Вы ставите целью рассмотреть, КАКИМ читателем была Татьяна, то в итоге мы ожидали бы услышать, например, «критическим», или «рефлексирующим», или «внимательным», или «выстраивающим жизнь по книге» и т.д. Четкого вывода Вы не делаете. Задачи сформулированы неверно. Отбор материала и ознакомление с ним – это само собой разумеющиеся вещи. Задачи должны вытекать из формулировки параграфов: «рассмотреть... объяснить... дать классификацию... определить...». Например, «соотнести образ жизни главных героев романа Пушкина и С. Ричардсона» и т.д. В работе немало погрешностей и неточностей, касающихся оформления, которые снижают ее общую оценку. В Оглавлении не нумеруются Введение, Заключение, Список литературы. Глава не должна называться так же, как и вся работа. Глав должно быть несколько (возможно, это будут не главы, а параграфы). Введение нельзя разбивать на подпункты. В Библиографии сначала записываем художественные тексты, а потом литературно-критические работы. Все Интернет-источники пишутся ниже. Библиография оформлена небрежно. Тут важен принцип единообразия: если ставите тире между областями описания данных – ставьте везде. Если пишете издательство – то оно должно быть указано в каждой книге. Если в одном случае Вы оформляете издательство в кавычках, то везде оно должно быть в кавычках. Не надо выделять курсивом названия используемых работ. Актуальность сформулирована неверно. Она должна относиться не к теме (семья, учитель, любовь и проч.). Мы должны здесь указывать актуальность Вашей работы для исследования данной литературоведческой проблемы, то есть что актуального Вы вносите в науку. А сформулированная Вами актуальность (влияние чтения на формирование личности) отсылает к социологии и психологии. То, что Вы называете методологией, неверно. Методология – это учение о методах, о структуре, о логике методов. Вы же должны употреблять термин «методы исследования». Здесь тоже есть ошибка. Указанные Вами «наблюдение, обобщение наблюдений» (и чем они тогда отличаются от поставленных Вами задач?) – это общенаучный принцип, в работе же следует указывать именно литературоведческие методы: историко-генетический, историко-литературный, метод медленного чтения и проч. Язык часто сбивается на беллетристический. См., например на с. 2: «Не исключение и наш век, век компьютеров, виртуальных миров, век скоростей, мобильной связи, телевидения, век увлечения литературой в стиле «фентази». К сожалению, большинство моих сверстников предпочитает чтению классической литературы прослушивание хип- хопа, работу, а чаще просто развлечение: игру на компьютере… Есть ли кумиры в области литературы у большинства молодых из моего поколения?!Очень боязно сказать слово нет! Контролируют ли родители чтение своих детей? Существуют ли любимые книги, формирующие личность подростка, в современных семьях… Как сегодня решается проблема «отцов и детей»?!! Проблема взаимоотношения поколений, детей и родителей стара, как наш мир». Несмотря на Ваши извинения (С. 4: «отдельные части работы написаны в форме эссе»), все-таки хотели бы увидеть, как Вы делаете работу более наукообразной – и в плане языка тоже. Самое главное замечание – это отсутствие цитации. Вы не указываете границы чужого слова, не ставите кавычек. Ни одной из упомянутых в Списке использованной литературы книг мы не нашли в тексте работы. В исследовании преобладает собственно тематический анализ. На будущее посоветовали бы автору больше внимания уделять анализу поэтики текста. Автор лауреат 2 степени заочной конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад