Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Искусствоведение (рецензия) | Лингвострановедческий анализ текстов современных песен России и Великобритании | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: К. Д. Десяткова взялась за очень сложную и интересную тему, находящуюся на стыке, как минимум, четырёх дисциплин – лингвистики, страноведения, искусствоведения и психологии. Круг интересов автора, как можно видеть, довольно широк, однако это не уберегло его от досадных промахов. Заглянув в список литературы, мы видим, что там нет ни одного серьёзного исследования по теме – сплошь ссылки на «Википедию» и иные популярные ресурсы. Чем руководствовался автор, сравнивая тексты российских и британских песен, остаётся только гадать. Таким образом, вместо продуманной, хорошо структурированной научной работы (хоть бы и небольшой) мы имеем произвольную компиляцию, в которой, кроме прочего, много бездоказательной риторики («от Европейской (так! – Н. В.) музыки русская отличается большей лиричностью, отказом от безнравственных подтекстов песни, большей яркостью и выразительностью текста…») и внутренних противоречий. Отдельно отметим изрядное количество орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок («не смотря на языковые и культурные различая…» и т. д.). Автору рекомендуем, во-первых, подробнее изучить феномен массовой культуры вообще и популярной музыки в частности. Для начала, пожалуй, подойдут статьи из научно-популярной энциклопедии «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru) и книги музыкального критика Артемия Троицкого. Во-вторых, продумать теоретическую часть и согласовать её с практической, обосновать использованные в работе методы лингвистического анализа (может быть, стоит перенаправить работу на секцию «Лингвистика»?). В-третьих, исправить ошибки и оформить своё исследование должным образом (выравнивание по ширине, поля, абзацы, заголовки и т. д.). | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |